Размер шрифта:
Цвета сайта

Удивительные люди

22 декабря состоялся районный конкурс профмастерства педагогов дополнительного образования, который в нашем районе проводится в третий раз. А показать своё мастерство в этот раз решили три учителя – преподаватель рисования детской школы искусств И.В.Хлюпина, педагог дополнительного образования ДДТ, руководитель объединений «Талицкая дымочка» и «Гончарное дело», работающая на базе Таликой школы С.А.Чиркова и педагог-организатор Талицкой СШ Е.Н.Агафонова. Им предстояло провести открытый урок, показать визитную карточку, защитить авторскую или учебную программу, провести мастер-класс и родительское собрание.

 
Открытый урок
Пятиклассники на уроке у С.А.Чирковой узнали  немало интересного из истории вятского края, где и когда начали лепить знаменитую дымковскую игрушку, её виды и технологию изготовления. Но самое главное - сами попробовали вылепить глиняную фигурку. Светлана Анатольевна также приготовила для детей уже обожжённые и белёные игрушки, чтобы они смогли, взяв в руки кисти и краски, их расписать. И каково же было удивление детей, когда оказалось, что эти самые уточки, которые они только что расписывали, умеют свистеть. Их они получили в подарок.
На следующем уроке уже четвероклассники узнавали для себя новое. «Фантазия и воображение декоративной композиции древних людей» - такова была тема этого урока.   Что такое солярные знаки, орнамент, композиция и тайны росписи керамических изделий, которые использовали древние художники. Об этом ребятишкам рассказала И.В.Хлюпина. А полученные только что знания они смогли применить при расписывании птицы счастья. Причём делали они это под тихую музыку, сопровождаемую слайдами. Мазок за мазком и вскоре у каждого из них имелась своя неповторимая и удивительно яркая птица счастья.
Урок коллективного творчества, который провела в 7 классе Е.Н.Агафонова, совсем не был похож на предыдущие два. И дети старше, и тема совершенно иная. Научить ребёнка работать в коллективе, творчески мыслить, пополняя багаж знаний,  и оценивать работу соперников – вот главные цели такого занятия. Создать кафе, да не простое, а чтобы всё в нём было на одну букву – непростая задача. Школьники, разделившись на три группы, под руководством Елены Ниленьевны принялись за необыкновенное задание. Несколько минут и название придумано. Ещё немного времени и реклама готова. Чуть-чуть умственных усилий и меню поражает разнообразием и юмором. Дети увлечены с головой. Строгое жюри из числа одноклассников строго оценивает работу каждой группы и выдаёт призы – кукурузные палочки. И вот новый этап – театрализованное представление. Все действующие лица тоже на одну букву – мама, малыш, милиционер, магазин, машина и мимоза. Попробуй изобразить магазин. Получается? А семиклассники справились с этой задачей. И вышли с урока в приподнятом настроении.
 
Мастер-класс
 
На мастер-классе творить учились уже взрослые. Вместе с Ириной Витальевной Хлюпиной расписывали тарелку. У каждого получилась своя, авторская, где во всю круглую рожицу улыбалось солнышко. Такое занятие с лёгкостью можно организовать и в детском саду, и в студии, и в семейном клубе. К новому году готовились на уроке Светланы Анатольевны Чирковой – лепили из глины ёлочку, загадав прежде своё заветное желание, чтобы мысли и чувства работающих с глиной были светлыми и добрыми. Получилось у всех! А Елена Ниленьевна показала, как можно быстро оформить стенгазету по подведению итогов дежурства за неделю, используя картинки, газетные фразы и…поведение своих учеников. Например, «наиболее ожесточённые кулачные бои шли на прошлой неделе между…учениками 5 и 3 классов». Картинка прилагается. Быстро и весело. Кажется, понравилось всем.
Это лишь два этапа их шести, которые должны были пройти педагоги, показав своё мастерство, умение общаться с детьми, увлекая их и темой урока, и самой методикой преподавания, и личным обаянием. И, надо заметить, конкурсантки приложили к этому немало усилий. Ведь они по-настоящему увлечены своим делом, они – удивительные люди, талантливые и увлечённые. Уроки и мастер-классы были интересными, как для детей, так и для  коллег-педагогов. Применение слайд-фильмов, наглядных материалов, музыкальное сопровождение – хорошие приёмы для привлечения внимания учащихся, повышению их интереса к изучаемому. Дополнительные сведения по истории, краеведению, литературе обогатят багаж знаний школьников. А программы, по которым работают эти педагоги, вероятно, заинтересуют и их коллег.
К большинству этапов конкурсантки готовились заранее, а вот тема родительского собрания была предложена прямо на конкурсе. Просмотрев видеоролик на тему, что главнее: учёба или дополнительное образование, они должны были вывить проблему, высказать личное видение проблемы, а, посовещавшись, найти пути её решения. Словом, всё как в повседневной жизни учителя: и домашнее задание, и неожиданные сюрпризы, и экспромты. И, тем не менее, это конкурс. Жюри в составе О.Н.Саламатовой, О.Ю.Катаевой, М.П.Каратаевой всё же должны были выявить победителя. Им стала Светлана Анатольевна Чиркова. Её коллегам И.В.Хлюпиной и Е.Н.Агафоновой вручены грамоты за победу в номинациях «Вдохновение и творчество», «Сердце отдаю детям».
Теперь все волнения уже позади. Впереди новые уроки, новые задумки и планы, новые победы. А у Светланы Анатольевны ещё и поездка на следующий этап – окружной конкурс. Пожелаем ей успеха в этом действительно нелёгком деле. А всем им дальнейших творческих успехов.
 
 

Аналитика

Яндекс.Метрика