Размер шрифта:
Цвета сайта

Вы опять заставили нас плакать

К 20-летию студии «Фарс»

 Путь к театру Ольги Витальевны Злобиной был не прост. После школы она поступила учиться на продавца, но работать по специальности не стала. Устроилась лаборантом в школу. Затем  ушла в студенческий отряд. И только потом, когда стала  финансово независима, когда окончательно убедилась, что  без сцены  не представляет своего дальнейшего существования, поступила в Кировское культпросветучилище.

Это время она вспоминает с особым чувством.

-Все  вспоминают школу, а я училище, - говорит Ольга Витальевна. – Эти годы были самыми замечательными. Мы не пропускали ни одного спектакля московских и ленинградских театров,  приезжавших в Киров на гастроли, часто ходили на концерты знаменитых певцов. Тогда билеты были доступны даже студентам. У нас был прекрасный руководитель курса Владимир Романович Зыкин, учились легко, интересно. Мы постоянно что-то выдумывали, пробовали себя в различных жанрах. Кажется, вдохновение нас не покидало никогда.

Вдохновение не покидает Ольгу Витальевну и сейчас. Уж двадцать два года прошло, как она переступила порог Фалёнского ДК в качестве режиссёра народного театра и двадцать, как создала  драматическую студию «Фарс»,  а в голове всё рождаются и рождаются новые идеи.

«Бабий базар», «Верёвка», «Аграфена-купальница», «Сцены из семейно жизни», «Святки» - эти игровые миниатюры хорошо известны фалёнскому зрителю. Они заставляли людей плакать и смеяться и, что самое важное, задумываться над собой, своей жизнью. Наверное, это главная цель, которую преследуют актёры.

-Зрителям всегда хочется лёгкости, комедийности. Но даже в комедию мы стараемся вплести философскую нить, чтобы на фоне смеха  мы все задумались: а всё ли мы делаем правильно, а не выглядим ли мы смешно в своей обычной жизни.

И люди задумываются и  приходят благодарить актёров. «Вы опять заставили нас плакать», - признаются они после спектакля. Эти слова и аплодисменты главная и самая дорогая награда актёрам. И неважно тогда, скольких  душевных мук  стоил этот успех, сколько сомнений и переживаний выпало на долю Ольги Витальевны. Ведь именно она выбирает тему  спектакля, она пишет сценарий и распределяет роли. А по ночам, порой, снятся провалы. Но просыпаясь после очередного кошмара, она почти наверняка знает - успех будет. За долгие годы убедилась в этой примете на все сто. А вот если приснится, что спектакль прошёл хорошо, значит, наяву будет наоборот. Вероятно, поэтому все актёры страшно суеверны. Уронив роль на пол, непременно сядут на неё и вспомнят пятерых лысых, а о своих планах   никому не говорят.

В кабинете, где располагается, студия, по театральному пестро. На стенах  куклы, в шкафах и в коробках многочисленный реквизит, собираемый  актёрами долгие годы. Для театрального действа важно всё, даже что на ногах у актёров, играющих ту или иную эпоху, не говоря уже о костюмах и причёсках, интерьере в целом. Рабочий стол Ольги Витальевны у окна. Здесь же сценарии, альбомы, книги и раритетная печатная машинка, на которой она и перепечатывает роли.

-Сколько же ей лет? - спрашиваю Ольгу Витальевну.

-О, много, а сказать точнее не могу. Знаю одно, когда я после училища пришла работать сюда, эта машинка уже была. И исправно служит мне до сих пор. У нас в ДК компьютер один на всех и практически никогда не бывает свободным. Поэтому, и приходится обходиться тем, что имеем.

-А  как рождается спектакль?

-Это сложный процесс. Иногда какой-то случай натолкнёт на мысль, иногда во сне увижу. Месяца три-четыре работаю над сценарием и только потом распределение ролей и репетиции.

 -А как проходит распределение ролей? Не бывает так, что в процессе репетиции приходится менять актёров?

-Ольга Витальевна всегда попадает прямо в точку, - включается в разговор Елена Александровна Миклина, художник-постановщик народного театра «Гапит» и коллега Злобиной. – И замен никогда не бывает.

-Да, ещё при написании сценария я уже вижу, кто кого сыграет, – признаётся Ольга Витальевна. – Нас  не так уж и много, в народном театре и студии играют пятеро клубных работников и девять человек – со стороны, жители посёлка. Я знаю все их характеры и способности, так что проблем в этом плане не бывает.

И я вспомнила последний спектакль, поставленный артистами  для подтверждения звания народного театра. Как точно Ольга Витальевна  подобрала артистов, все сыграли просто замечательно. В этом ей помогает и природная интуиция, и талант режиссера, и любимые драматурги. Николай Островский, Бертольд Брехт, Пушкин. Их произведения всегда у неё под рукой, здесь, на книжной полочке. В них черпает Ольга Витальевна идеи и вдохновение, им доверяет, как  своим лучшим наставникам.

-Я очень благодарна и всем нашим самодеятельным артистам. Создание спектакля, тем более такого ответственного, каким был последний,  дело долгое и кропотливое. И все наши артисты отнеслись к этому с большим пониманием. Если мы, клубные работники, можем отрепетировать в любое время, то другие наши артисты не всегда могут отпроситься с работы. И если такая ситуация возникала, обязательно звонили, предупреждали. Но такое случалось не часто, люди старались вовремя прийти на репетицию и отыграли хорошо. Спасибо им за это.

Пока  Ольга Витальевна  рассказывала мне  о театральной «кухне», в кабинет пришли её коллеги. Кто-то сел за шитьё (все костюмы и даже куклы для студии «Гапит», в которой Злобина тоже является режиссёром, они создают сами), кому-то надо было посоветоваться – на носу новогодние мероприятия, кто-то зашёл просто повидаться. Студия оживилась и забурлила. Представляю, что здесь бывает, когда обсуждаются постановки. Двадцать лет существует студия «Фарс», созданная при народном театре и показавшая свою премьеру перед Новогодними праздниками 1990 года. С тех пор немало было интересных постановок и миниатюр,  на этой сцене загорались наши звёздочки, всеми любимые и узнаваемые фалёнцами, для кого-то студия стала отправным пунктом при выборе профессии. Но главное,  студия и народный театр продолжают жить и творить, даря нам, зрителям, незабываемые минуты переживаний вместе с героями постановок. Заставляет нас плакать и смеяться и говорить словами  одной постоянной поклонницы: «Как ведь в жизни…»

Аналитика

Яндекс.Метрика