Размер шрифта:
Цвета сайта

Человек – животное довольно странное (М.Зощенко, рассказ «Больные»)

Признаюсь честно: являюсь поклонницей театральной студии «Фарс», работающей при центральном Доме культуры под руководством О.В.Злобиной. Что бы ни удалось увидеть в исполнении фалёнских артистов на сцене, неизменно вызывает интерес, восхищение, удивление. А ещё очень нравится подбор репертуара: всегда что-то неожиданное, легко воспринимаемое, но в то же время глубокое, заставляющее задуматься.

4 декабря на сцене ДК народный самодеятельный коллектив драматическая студия «Фарс» представил зрителям театр миниатюр по произведениям начала 20 века «Столетний анекдот». Четыре эпизода из произведений авторов, творивших в 20-30-е годы прошлого века, в каждом из которых занято по два-три актёра. Декорации, преображающиеся перед каждой миниатюрой, слаженная работа актёров, музыкальное сопровождение, костюмы, отражающие эпоху, – всё продумано, отточено до мелочей, отрепетировано. Смотришь и понимаешь: смени одежду, осовремень речь – и перед зрителем – герои нашего времени. Так что столетний анекдот получился очень даже свеженьким.

В отрывке из пьесы В.Биль-Белоцерковского «Шторм» мещанка и легкомысленная особа (исполняет Н.Калинина) пытается вступить в партию, благо многие её знакомые там уже состоят. Но после того, как председатель (И.Култышев) предлагает ей поработать в тифозном госпитале, дама быстро исчезает: в партию ей хочется, но не для того, чтобы работать.

Рассказ М.Зощенко «Не надо спекулировать» рассказывает, говоря современным языком, о брачных аферистах. Вот только концовка истории не очень типичная. Молочница (И.Андреева) продаёт своего мужа Николашу (М.Мильчаков) одинокой врачихе (О.Злобина) за 50 целковых. Сделка состоялась, вот только муж обратно не вернулся: с врачихой ему оказалось лучше.

В отрывке из пьесы В.Маяковского «Клоп» речь идёт о браке по расчёту. Хвастун Присыпкин (Н. Игушев) бросает свою невесту, простую работницу, и собирается жениться на мещанке, с матерью которой Розалией Павловной (Н.Барышева) они пришли на рынок, где запасаются товаром. Присыпкин даже имя себе придумал более благородное – Пьер Скрипкин – и мечтает о материальном благополучии, которое его ждёт после удачной женитьбы на невесте с приданым.

Последняя миниатюра – инсценировка рассказа А.Аверченко «Драма в семье Бырдиных». Посмотрев миниатюру, понимаешь: в жизни меняется многое, но только не человек. Граф (Е.Новиков) и графиня (Н. Шулина) – очень хорошая, благополучная семейная пара. Они следят за всеми веяниями моды. Однажды утренняя газета приносит им страшную новость: в моду вошли худые женщины, а графиня, дама в теле, уже становится немодной. Граф в ужасе. Чтобы жена похудела, он создаёт ей невыносимые условия: грубит не только сам, но и заставляет это делать горничную Ульяну (Е.Миклина). Графиня похудела, но очередная газета приносит новость, что в моде опять полные женщины. Миниатюра заканчивается немой сценой, исполненной растерянности и ужаса.

Согласитесь, все сюжеты как будто взяты из современной жизни.

Закончилось представление общим выходом актёров и приятным для них и зрителей сюрпризом: на сцену с букетом цветов вышел глава района С.С.Чурин и поздравил труппу с премьерой.

Одарив актёров аплодисментами, не спеша расходились зрители. Не это ли лучшая оценка труда, когда представление нравится так, что домой и уходить не хочется!

В заключение назову тех, кто внёс в общее дело не меньший вклад, чем актёры. Художник театра миниатюр – Н.Шулина, звукооператор, художник-постановщик – Ю. Бармин, сценография, художник по костюмам, режиссёр-постановщик – О.Злобина.

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика