Размер шрифта:
Цвета сайта

Спасибо моим, нашим, учителям

В последнее время стало традицией уделять внимание родным, друзьям только по праздникам, дням рождения. Поздравляем, дарим подарки. И всё. Забываем до следующего раза. Я тоже в общем числе.

Прошли праздники – День пожилых людей, День учителя. Вот и захотелось всех вспомнить, поздравить.

Училась я в Талицкой средней школе. Выпуск наших двух классов, 10 «а» и 10 «б», состоялся в далёком 1958 году. Многих уже нет с нами.

В школу мне всегда хотелось. Мне не было и пяти лет, а двоюродная сестра училась в старших классах. Я любила ходить к ней в школу. Была маленькая, волосы белые облаком. Наверное, поэтому ребята любили возиться со мной во время перемен. Звонок на урок, все по местам, а меня толкнут за печку. Но до прихода учителя я успевала убежать из класса. Однажды в дверях налетела на Валентину Ивановну Буркову. Она преподавала немецкий язык.

В школу меня отдали рано, так как знала буквы, читала. Школа в Талице была где-то около церкви. Первой учительницей была Анна Васильевна Чуданова, на наш взгляд, уже пожилая. С четвёртого класса я училась в Верхнемаксёнской семилетке. Как раз тогда пришли в школу молодые учителя – Октябрина Демьяновна Глазырина, Тамара Ивановна Шуклина, Анна Николаевна Щелчкова (сейчас Мусихина). С восьмого класса снова училась в Талицкой школе. В школу приходили рано, часам к семи утра. Если не сделали уроки, списывали, хором учили стихотворения, общались.

В 1953 году я училась в пятом классе. Умер Сталин. Рано утром отца вызвали в сельсовет, и я за ним. А там всё начальство, учителя обшивают флаги траурными лентами. Все плачут. Я скорее побежала в школу и увела всех, кто был, в клуб. Там стоял радиоприёмник на батареях, и мы слушали трансляцию из Москвы. Ох, и попало мне, когда учителя пришли в школу, а там никого. Сразу догадались, чьих рук это дело.

В Талицкой школе учились ребята со всего почти района. Директором был незабвенный Николай Алексеевич Агалаков. Нашим классным руководителем – Нина Степановна Агалакова, учитель математики, предмета, который, к сожалению, меня не увлекал. Физику преподавала Клавдия Степановна Жуйкова. Физику считала предметом стоящим. Мы учились подключать розетки, выключатели. Я и сейчас могу поменять розетку, выключатель, подключить звонок. А как пригодились мне эти знания, когда работала на заводе монтажником релейных шкафов.

Моим кумиром был учитель литературы Израиль Вольфович Владимирский. Как сказали бы мои внуки, я была его фанаткой. Надо мной смеялись, подшучивали, но уроки Израиля Вольфовича я любила. А вот русский язык не учила. Если не спешила, писала без ошибок. А когда писали сочинения, мои мысли обгоняли одна другую, время было ограничено, и ошибок была уйма. И получала за сочинение «5», а за грамотность – «2».

Можно сказать, что в школе мы жили, домой ходили ночевать. И учителя также. Давно закончились уроки, а школа гудит, как улей. Где-то кружок, где-то секция по физкультуре, а в нашем классе почти все на местах, если нигде не заняты. Одни учат уроки, другие общаются, а Нина Степановна сидит за столом, проверяет тетради. И ведь все слышит: кто что говорит. Если неправильно мыслит, поправит, что-то посоветует.

Проводились школьные вечера, была пионерская дружина, комсомольская организация, выпускали стенгазеты, готовили концерты. Жизнь кипела.

Я сейчас поражаюсь: ведь у учителей наших были семьи, дети, а они дома только ночевали. Это какое же самопожертвование, преданность профессии. И к каждому подбирали ключик. Классы были дружными, никаких конфликтов. Даже не знаю, какими словами выразить благодарность моим, нашим, учителям, которые столько сил отдали, чтобы мы были порядочными людьми. Гениев среди нас не было, но и подлецов тоже. Спасибо им!

А. КОВАЛЁВА, п. Фалёнки.

Деревни, сёла, поселения района: 

Аналитика

Яндекс.Метрика