Размер шрифта:
Цвета сайта

Знать иностранный язык – престижно!

Такое заключение в очередной раз было доказано Екатериной Маныловой, ученицей первой школы поселка Фаленки. Девушка неплохо знает английский язык, занимала призовые места в олимпиадах и конкурсах по этому предмету. Поэтому она стала одним из участников международного молодежного летнего лагеря «Руки через океан».

 

Лагерь, состоящий из трех смен, был проведен для старшеклассников из США и учащихся 8-10 классов общеобразовательных школ Кировской области. Стоимость путевки на шесть дней пребывания в лагере составляла 4000 рублей, причем от каждого района для участия требовалось не более двух ребят. Шансы не велики, но все же есть. Екатерина не упустила такой шанс и отправилась  практиковать знания английского языка в первую же смену. Узнаем об этом подробнее, побеседовав с юной путешественницей.

– Катя, расскажи, пожалуйста, из каких источников ты узнала о лагере «Руки через океан»?

– О лагере я узнала от своей учительницы по иностранному языку – Оксаны Анатольевны Чирковой, именно она предложила мне принять в нем участие. Она в вкратце рассказала суть проведения молодежного форума, и я решила участвовать.

– Что оказало влияние на твое решение?

– В первую очередь интерес, знакомство и общение с иностранцами. Кроме того, хотелось усовершенствовать знания английского языка.

– Ты часто принимаешь участие в подобных молодежных лагерях?

– Нет, к тому же «Руки через океан» – мое первое участие в лагере, который проводился за пределами района.

– В чем ты видишь преимущество данного лагеря?

– Новые знакомства. С ребятами из своего района ты уже знаком, к тому же с некоторыми из них ты живешь в одном поселке… А лагерь «Руки через океан» дал мне возможность узнать о быте, характере ребят не только из других районов области, но и других точек мира.

– У тебя появились заграничные друзья, что ты можешь о них сказать?

– Когда-то мне казалось, что иностранцы немного чопорные, но когда я лично познакомилась с ними, я поняла, что они очень дружелюбные, трогательные, искренние. Прощаться в последний день было тяжело – и мы, и они плакали…

– Ты продолжаешь общаться с этими ребятами?

– В данный момент у меня нет на это времени. Но мы обменялись адресами, и в будущем я планирую начать переписываться с ними.

– Смена длилась шесть дней, расскажи, пожалуйста, о распорядке дня.

– В первый день мы, конечно, знакомились друг с другом, своими волонтерами. Знакомство проходило в форме игры, было весело и интересно. Распорядок дня включал в себя зарядку, завтрак, занятия английским языком до и после обеда до 16 часов дня. Затем полдник, а в остальное время проводились совместные мероприятия с иностранными студентами и чаепития, на которых мы подводили итоги дня, рассказывали о своих впечатлениях

– Каждый день организовывались совместные мероприятия, чем вы на них занимались?

– Учили песни, показывали представления (гости представили нам сценку «Теремок»). Знакомили со своими домашними заданиями – презентациями на английском языке, посвященными тематике малой родины или увлечениям авторов презентации. Была организована экскурсия по достопримечательностям и старым местам Вятки, посетили балет «Эсмиральдо», диораму, гуляли в парке.

– Возникали ли трудности с произношением, пониманием иностранных студентов?

– Было нелегко. В английском языке, как и в русском, есть множество нюансов. Это касается и произношения. А наше качество знания иностранного языка далеко от идеала. К тому же ребята-иностранцы разговаривают быстро, и, если добавить к этому особенности диалектики… Быстро не сообразить, что к чему. Но мы просили их говорить медленнее – так часть проблемы была устранена.

– К вам на помощь не приходили переводчики?

– В лагере были волонтеры-переводчики, но они нам не помогали. Мы должны были своими силами переводить речь заграничных друзей.

– Есть ли шанс попасть в подобный лагерь у человека, плохо владеющего иностранным языком?

– Скорее всего нет. Мало знать английский язык, нужно участвовать в конкурсах и олимпиадах, занимать на них призовые места. Кроме того, количество ребят для участия в лагере от района ограниченное.

– Что в лагере тебе понравилось и запомнилось больше всего?

– Запомнились уроки и АFS-блоки (программы для снятия языковых барьеров в общении), на них не было скучно. А также то, как мы учили американцев петь песню «Во поле берёза стояла». В общем, мы  узнали много нового и полезного.

–  Какие выводы для себя ты сделала после посещения лагеря?

– Я поняла, что выезд за границу реален. Просто нужно участвовать в АFS-программах, заниматься иностранным языком самостоятельно, прикладывая к этому максимум усилий. Не бояться принимать участие в конкурсах, олимпиадах, не отказываться от путевок в подобные лагеря. Очень хочется побывать за границей. А пока нужно учить и учить английский язык.

­– Спасибо за увлекательную беседу, Катя. Желаем тебе дальнейших успехов в учебе, творчестве и, безусловно, в изучении английского языка.

 

Вот так, друзья, нужно добиваться успеха. Екатерина – разносторонний человек, она успевает совмещать учебу в школе с занятиями аэробикой, за ее плечами уже пройденное обучение на художественном отделении в школе искусств. Я уверена, все это пригодится Кате в будущей жизни. А упорство и труд помогут победить девушке все трудности.

Молодое поколение, ищите себя, боритесь, успевайте быть везде и всегда  – тогда вы обязательно добьетесь желаемого, и вами будут гордиться мамы и папы (а это даст вам еще больше сил, поверьте!) Удачи!

 

 

Справка: лагерь «Руки через океан» стартовал в Кировской области впервые. Его организатором выступили сразу несколько областных организаций: Межрегиональный Благотворительный Фонд «Интеркультура» (АFSРоссия) совместно с Областным государственным учреждением «Центр международного сотрудничества» и Государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Кировским областным центром детско-юношеского туризма и экскурсий.

Целью проведения лагеря стало снятие языковых барьеров в общении, установление долгосрочных и дружеских связей, знакомство с иностранной культурой (языком, традициями), межкультурное обучение.

Аналитика

Яндекс.Метрика