Размер шрифта:
Цвета сайта

Школа будущего

О школе много говорят. О проблемах, реформах, нововведениях. Об опыте создания стандарта информационных технологий (ИТ) в сфере российского образования говорили в середине сентября на первой международной конференции «Электронная школа – 2011» в Казани.

Вначале возникает вопрос: почему подобная конференция прошла в Татарстане?

Ответ: правительство республики, стремясь «обеспечить своих детей ресурсами и навыками, необходимыми для успешной конкуренции в мировом бизнес-пространстве», с 2010 года реализует программу «Электронное образование в Республике Татарстан». Это экспериментальная площадка по внедрению в школу компьютеров по принципу «1 ученик : 1 компьютер». На данный момент в школах, где есть более 200 обучающихся, каждый ученик имеет нетбук, созданный специально для школьников. Для них теперь отпала необходимость ходить в школу с тяжёлыми ранцами: электронные учебники в нетбуке. Тетради с ручками традиционно остались. По высказываниям учителей, подобная система позволяет в действительности осуществлять индивидуальный подход к ученику, позволяет каждому быть более активным.

Кроме принимающей стороны опытом делились и представители Аргентины, Португалии, где уже имеются школы с подобными обучающими программами, специалисты по информационным технологиям из США, при поддержке которых осуществляется образовательная деятельность в Татарстане, а также из Москвы, Подольска, Чебоксар, Казахстана.

На конференции присутствовало более четырёхсот человек. В состав делегации от Кировской области входил Сергей Георгиевич Шулятников, директор Фалёнской школы, член совета по информатизации в Кировской области. Он рассказал, что на конференции их знакомили с новыми образовательными ресурсами: электронными учебниками, электронными материалами, которые необходимы на уроке. И если раньше подобные продукты были составлены людьми, далёкими от преподавания в школе, то теперь за дело взялись квалифицированные специалисты. Благодаря этому урок превращается в другую форму.

Сейчас большинство Кировских школ уже перешли на электронные журналы и дневники. Но пока в этой сфере есть проблемы. Первая из них – техническая. На весь город существует только один сервер. При большом количестве посетителей на сайте велика возможность зависания системы и потери персональных данных. Вторая проблема состоит в том, что электронный дневник предполагает отсутствие печатного. Но нормативных документов, устанавливающих это, нет. Поэтому учитель вынужден выполнять двойную работу: заполнять и электронный, и печатный журналы.

В этом году подобный эксперимент проводится на базе Фалёнской школы. Семьи, имеющие выход в Интернет, могут смотреть расписание, домашнее задание, оценки. На школьном сайте предоставлены электронные услуги, например, приём заявлений на обучение детей в школе. В следующем году школа, возможно, полностью перейдёт на электронную систему ведения документации.

Аналитика

Яндекс.Метрика