Размер шрифта:
Цвета сайта

Уникальная профессия

Сегодня мы беседуем с музыкальным руководителем детского сада «Родничок» Натальей Леонидовной Чураковой. Фраза «на работу идёт, как на праздник» без лишних слов объясняет отношение героини нашего материала к своей работе. Именно поэтому в итоге и получается замечательный результат. И он по достоинству оценён не только воспитанниками педагога и их родителями. В августе этого года Н.Л.Чуракова награждена грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.

­– Наталья Леонидовна, как Вы пришли в эту профессию?

– Не было даже мысли о том, что я буду связана с чем-то другим, а не с музыкой. В детстве занималась в музыкальной школе: училась играть на домре. Потом поступила в Кировский колледж искусств. Получила специальность «Преподаватель музыкальной школы по классу домра, руководитель оркестра народных инструментов». Начинала трудовую деятельность в своей музыкальной школе здесь в Фалёнках. Позднее судьба привела в детский сад. Мой педагогический стаж 29 лет. 17 из них работаю в «Родничке». Рада, что именно так всё случилось.

– Каждый ребёнок дома, наверно, играет «в концерт». Берёт «микрофон», поёт песню любимого исполнителя, воображая себя артистом. Вы помогаете развивать артистические способности, заметив их в нужный момент. Это очень важно. Чему учите своих воспитанников?

– Мы поём и танцуем. Слушаем классическую музыку, знакомимся с композиторами. На музыкальных занятиях с помощью упражнений развиваем музыкальный слух – это значит, учимся слышать высоту звука, динамику, темп. Делаем первые шаги в ознакомлении с музыкальной грамотой. Также учимся играть на детских музыкальных инструментах, дети с удовольствием выступают ансамблем на утренниках перед родителями. И, конечно, играем, так как через игру легче усваивается любой материал. Одним словом, я стараюсь воспитывать у детей интерес и любовь к музыке.

– Учитель в школе строго следует программе. А как работают педагоги в детском саду?

– Требования такие же. Работаем по образовательной программе. Только длительность занятий в нашем случае для каждого возраста воспитанников разная. В младшей группе оно длится 15 минут, в средней – 20, в старшей – 25, в подготовительной – 30. Но за это время нужно успеть проработать все этапы занятия. В нашем детском саду «Родничок» я веду восемь групп, в каждой примерно 20 детей. Огромный  простор для творчества!

– Все дети разные. А если способностей нет? Бывает же, что «медведь на ухо наступил» и ничего с этим уже не поделаешь!

– Каждый ребёнок по-своему талантлив. Как говорится, терпение и труд всё перетрут. Если у ребёнка есть желание заниматься музыкой, то всё у него получится. В любом случае, если он старается, то заслуживает похвалы. Бывает и наоборот: при отличных природных данных у малыша нет желания заниматься. В этом случае не заставляю. Ничего нельзя добиться силой. Бывает, что кто-то капризничает с утра. Ну нет сегодня у человека настроения! Стараешься его понять, подстроиться. Через некоторое время смотришь, он уже забыл о капризах, вместе со всеми поёт и танцует!  

– Вы всегда в хорошем настроении, с улыбкой на лице. Работа приносит Вам только положительные эмоции?

– Это обычное моё состояние. Мне кажется, коллеги к этому привыкли. Бывает, вдруг, нездоровится, и улыбка куда-то исчезает. Это все сразу замечают. Да, моя работа очень интересная. Она позволяет реализовывать все творческие способности. Ты и сценарист, и режиссёр, и вокалист, и балетмейстер, аккомпаниатор и звукооператор на праздниках. Кроме этого, ещё психолог и дипломат. Нужно настроить ребёнка на занятие. Если возникнет такая ситуация, то придать ему уверенности в себе. Особенно это важно при подготовке к выступлению – научить справиться с волнением перед выходом к зрителю. Приходится решать организационные вопросы с воспитателями и с родителями во время подготовки к праздникам. Со стороны кажется, что всё это легко. Но это не так. Любому празднику, утреннику предшествует огромная работа. Хотя со стороны музыкальный руководитель, как режиссёр, находится «за кулисами». Но мне это нравится. Ещё большой плюс в том, что помимо детского сада я работаю в Доме культуры, являюсь одним из руководителей детской вокальной студии «Карамель». То есть, мои маленькие воспитанники, выпускаясь из детского сада, продолжают развивать свои вокальные способности. Ежегодно мои воспитанники не только участвуют, но и побеждают в областных, региональных и всероссийских конкурсах вокального творчества. Я этому очень рада.

– Бывают в работе трогательные моменты?

– Когда в детском саду готовимся к утреннику, конечно, волнуюсь, как всё пройдёт. Но после него испытываю огромную радость и удовлетворение, что праздник получился, принимая добрые слова и отзывы от родителей. Я очень благодарна за это всему коллективу «Родничка», родителям наших воспитанников. В одиночку хороший праздник организовать невозможно. Воспитатели охотно соглашаются играть роли любых персонажей, во всём принимают участие. Я чувствую огромную поддержку и уважение каждого из коллег. Работать в таком коллективе легко и приятно. Большое всем спасибо!

– Предполагаю, что работа для Вас более чем на первом месте. Как относятся к этому в семье?

– Очень терпеливо!

– Статью прочитают молодые люди и, может быть, захотят получить такую же профессию, как у Вас. Кому бы Вы хотели её рекомендовать?

– Людям творческим. Тем, кто испытывает радость от общения с детьми и готов постоянно учиться.

– Какие достижения Вы считаете самыми значимыми для себя?

– В первую очередь буду говорить о детях. Я горжусь без исключения всеми своими воспитанниками. Каждое их достижение, победа в любом конкурсе или просто выход на сцену имеет для меня большое значение. Без их выступлений на сцене дома культуры не обходится ни одно районное мероприятие. Конечно, есть и особенные моменты. Приятно, когда твою работу высоко оценивают специалисты. Запомнилось ощущение радости, когда ещё в дошкольном возрасте Наташа Тепляшина, Юля Тюлькина (сейчас они уже старшеклассницы) стали победительницами областных вокальных конкурсов «Солнечный круг» и «Воздух детства», проходивших в г.Кирове. Его оценивало профессиональное жюри из педагогов музыкальных колледжей культуры и искусства. В прошлом году диплом 1 степени всероссийского заочного конкурса вокалистов «Таланты России» получила выпускница этого года Даша Ашихмина.

Сама я тоже стремлюсь повышать свой профессионализм через участие в областных методобъединениях и курсах, а также конкурсах педагогического мастерства и публикаций своих методических наработок.

– Ваша профессия уникальная. Она, без сомнения, доставляет Вам радость. Вы – счастливый человек, у которого в профессиональном плане совпало всё: желание, способности и возможности. Дальнейших Вам творческих успехов! С Днём учителя!

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика