Размер шрифта:
Цвета сайта

Поступить в ВУЗ

Не думала, что так быстро придёт время, когда моя дочь окончит школу, но, тем не менее, настал момент, когда нам вместе с ней нужно было принимать решение, где учиться дальше. Именно вместе, потому что убеждена – на самотёк это серьёзное дело пускать нельзя. Считаю, что обязана дать своим детям высшее образование. Поэтому первой моей задачей было убедить дочь в том, что после окончания средней школы необходимо поступать в ВУЗ. И, по возможности, бесплатно.

Схема выбора профессии «хочу – могу – надо»  на практике срабатывает не всегда. Если  касаемо «хочу» проблем может и не быть, то по поводу «могу» у многих выпускников  слегка завышена самооценка. Она «встанет на место» только тогда, когда они увидят экзаменационные баллы конкурентов. Но тогда уже, увы, может быть слишком поздно. По поводу «надо» у них не достаточно жизненного опыта. Сложно прикинуть, нужен ли ты будешь обществу со своей специальностью лет через пять, если нет уверенности даже в завтрашнем дне. Размышления – размышлениями, но нам предстояло принять решение о том, в какой ВУЗ  поступать. И оно не было принято спонтанно. Вначале мы вместе проанализировали информацию на сайтах всех государственных учебных заведений области и пришли к выводу, что проходной балл (сумма трёх экзаменов, последнего абитуриента в рейтинговом списке зачисленных по итогам прошлого года) не на всех специальностях запредельно высок. Вполне реально даже довольно средне сдав экзамены, преодолеть эту планку и поступить на бюджетное место. Также, просмотрев статистику ЕГЭ по итогам прошлых трёх лет на сайте «Единый госэкзамен в Кировской области», мы выяснили, что среди выпускников школ области есть так называемые популярные и непопулярные экзамены. Так, например, по статистике прошлого года иностранные языки, информатику, литературу, географию они выбирали для сдачи значительно реже, чем обществознание, биологию, физику, историю, химию. К чему это я? Да к тому, что при поступлении в ВУЗы областного центра, сдавая  физику, обществознание, биологию больше вероятность не выдержать конкуренцию чем, сдавая информатику или географию (тут мы, конечно, не учитываем поступающих в учебные заведения Кирова из других регионов). К счастью, в нашем случае, можно сказать, совпало всё: и невысокий проходной балл, и не популярный профильный экзамен на наше направление подготовки, и ВУЗ, в котором хотелось бы получить образование. Осталось настроиться на добросовестную подготовку к сдаче ЕГЭ.

На случайное везение на экзамене или на скачанные ответы из сети Интернет надеяться глупо. Поэтому готовиться начали серьёзно. Приобрели в книжном магазине сборники вариантов ЕГЭ прошлых лет по трём нужным предметам и стали регулярно их прорешивать. Настойчивость – вот что здесь главное. И ещё качественный анализ ошибок. Если во втором случае может помочь педагог, то в первом никак не обойтись без контроля и помощи родителей. Также значительную помощь при подготовке к экзаменам, в виде обучающих видеороликов, онлайн тестов и просто поисков ответов на вопросы, оказал Интернет.

Время, которого вроде бы вначале было много, пролетело как-то незаметно. И вот он – первый экзамен – русский язык. Четыре часа для сдающих экзамен, вероятно, пролетают быстро. Для родителей же они тянутся долго и мучительно. В определённое время не могу усидеть на месте и, чтобы успокоиться, иду «на разведку» в фойе Фалёнской школы. Кое-кто из экзаменуемых уже сдал свою работу, вышел из аудитории и оживлённо обсуждает задания с одноклассниками. Вижу, как по коридору в числе прочих явно сильно уставших, выходит с экзамена дочь. По ощущениям вроде бы всё хорошо. Успокаиваюсь. Однако есть одно пожелание организаторам экзамена: детей нужно кормить!

Отдельная тема – ожидание результатов ЕГЭ. По прошествии определённого количества дней после экзамена их можно найти на сайте «Единый госэкзамен в Кировской области» или узнать в своей школе. Трудно описывать ощущения в момент открывающейся Интернет-страницы с количеством набранных баллов и ошибок. Поэтому делать этого не буду. Вообще, на мой взгляд, объективной оценки знаний учащихся ЕГЭ не даёт. Были в нашем классе неоправданно низкие баллы по отдельным предметам и, соответственно, разочарования, были также честным трудом заработанные очень неплохие результаты. И наши старания также, можно сказать, увенчались успехом. Тремя экзаменами набрана как раз та сумма баллов, которая по прошлому году являлась проходным баллом на выбранном направлении подготовки.

Теперь следует подать документы вместе с оригиналом аттестата об образовании в наше учебное заведение, набраться терпения и ждать 25 июля. Это последний день приёма заявлений от поступающих. Списки ежедневно обновляются на сайте ВУЗа. Кое у кого из наших конкурентов сумма баллов  в районе 250, а у кого-то чуть более 120. Мы где-то в середине рейтингового списка. Тревожно. Кажется, что шансы на поступление не велики. Но система такова: в число студентов «первой волны» зачислены будут лишь те из 25 первых по списку, кто до 5 августа представит в приёмную комиссию оригиналы аттестатов об образовании. Таковых оказывается лишь 8. Остальные 17 право участия в конкурсе потеряли. Второй этап конкурса – «вторая волна». В нём участвуют уже подавшие заявления с позиции 26 и до конца списка. В их число входит и дочь. Представившие оригинал аттестата до 9 августа лучшие в рейтинге этого списка будут зачислены на оставшиеся вакантными 17 бюджетных мест. Данные о количестве поданных оригиналов ежедневно обновляются и выкладываются на сайте учебного заведения. И мы всей семьёй регулярно, волнуясь, отслеживаем ход конкурса. В последний день все вместе решаем ехать в ВУЗ, чтобы контролировать ситуацию и в случае неудачи забрать и переложить документы на «запасную» специальность, где шансы в конкурсе чуть выше. К слову сказать, нынешние абитуриенты вправе написать заявления в пять ВУЗов, в каждом на три специальности. Итого теоретически имеется 15 шансов на поступление. К нашей огромной радости перекладывать ничего не пришлось. «Вторая волна» оказалась счастливой. Стратегия, которой было решено придерживаться с самого начала, в конечном счете, себя оправдала. Не буду называть ни учебное заведение, ни специальность, но сегодня я с гордостью могу сказать, что моя дочь зачислена на бюджет в число студентов государственного высшего учебного заведения.

Рассказывая об этом, я надеюсь убедить родителей «средних» учеников в том, что не нужно ничего бояться. Пусть вас не страшат никакие ЕГЭ и непреодолимый, на первый взгляд, конкурс на выбранную специальность. Вполне реальная вещь – три и более человека на место, и позднее недобор по итогам зачисления. Если сын или дочь в каком-то предмете «не дотягивает до нужного уровня» – считаю, что нужно ему помогать! Может быть, придётся вспомнить школьную программу, потратив массу личного времени. Но поверьте, это того стоит!

Аналитика

Яндекс.Метрика