Размер шрифта:
Цвета сайта

Люблю свою работу

18 лет Ольга Юрьевна Катаева ведёт уроки русского языка и литературы в школе посёлка Фалёнки. С 2009 года к должности учителя в её трудовой книжке добавилась ещё одна – заместитель директора по воспитательной работе. В 2007 году Ольга Юрьевна стала победителем районного конкурса «Учитель года». На её счету немало побед в конкурсах методических материалов различных уровней. В портфолио педагога многочисленные почетные грамоты и благодарности Управления по делам молодёжи по Кировской области, Департамента образования Кировской области, Правительства Кировской области, Вятской торгово-промышленной палаты.

Для получения ещё одного ведомственного поощрения на августовской педагогической конференции нынешнего года на сцену районного дома культуры Ольгу Юрьевну попросили подняться одной из первых. За успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование всестороннего развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся ей была вручена Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Награды – дело хорошее. Но лучше них – любимая работа и понимание того, что, однажды сделав свой выбор в пользу педагогики, ты не ошибся. Ты с радостью идёшь в школу каждый день и, открывая дверь, встречаешь не толпу неуправляемых двоечников, а стайку любимых учеников. В этом случае всё как раз именно так.

– Ольга Юрьевна, кем Вы мечтали стать в детстве?

– Мечтала о многом, и всё сбылось. Например, хотелось стать актрисой: всегда нравилось участвовать в театральных постановках. И сейчас с удовольствием выступаю на школьных праздниках, играю различные роли. Очень привлекала меня и профессия библиотекаря. Эта мечта тоже отчасти сбылась: книги окружают меня и дома, и на работе. А как я завидовала людям, которые профессионально занимаются выращиванием цветов! Разведение цветов стало моим главным увлечением. Кроме того, мне очень хотелось стать учителем, уже в восьмом классе я точно определилась, что буду преподавать русский язык и литературу. И эту мечту я претворила в жизнь.

Кто из Ваших учителей оставил яркий след в памяти?

– Мне повезло, на своем пути я встретила много умных, талантливых учителей. Это Валентина Аркадьевна Шиляева, Светлана Аркадьевна Яговкина, Валентина Сергеевна и Сергей Сергеевич Шиляевы, Вера Борисовна Корепанова, Нина Евгеньевна Корзунина, Валерий Алексеевич Суднищиков, Раиса Владимировна Наговицына. Спасибо им большое за всё!

– Были ли во время учёбы в школе лидером?

– Да, я была довольно активным пионером, была даже председателем совета дружины школы (главный пионер среди всех пионеров школы – прим. автора). Всегда и во всём старалась участвовать.

– Что обычно в первую очередь делает заместитель директора по воспитательной работе, придя утром в свой рабочий кабинет?

– Открывает блокнот, в котором ещё с вечера записан длинный список дел на день: распечатать…, проверить…, позвонить…, отправить отчёт…

– Личные качества, которые помогают Вам в работе.

– Трудно говорить о своих качествах. Я просто люблю свою работу. Одна из коллег, поздравляя меня как-то с днём рождения, сказала, что моё главное качество – гиперответственность.

– Качества, которые мешают работать?

– «Самокопание», излишний самоанализ: проведу открытый урок или мероприятие и часто бываю не довольна собой, вижу минусы. Проходит несколько дней, и начинаю понимать, что всё было хорошо.

– Вы читаете много книг. Кого из литературных героев можете назвать примером для себя?

– Какого-то конкретного примера нет, скорее всего, это собирательный образ: герой с живой совестью, добрым сердцем и отзывчивой душой.

– Вы отлично владеете техническими средствами. Как они помогают в работе учителя, администратора?

– Уроки и мероприятия становятся ярче, интереснее, материал лучше усваивается и запоминается. В работе заместителя директора очень помогает социальная сеть «ВКонтакте»: иногда в ходе подготовки к мероприятию нужно что-то срочно обсудить с представителями Совета старшеклассников, который я курирую.

– Рабочие программы, отчёты, ЕГЭ. Не приходила ли к Вам хотя бы раз мысль – сменить работу?

– Нет, такая мысль никогда не приходила в голову, даже в самые трудные, первые годы работы.

– Представьте, что Вы – министр образования РФ. Что бы поменяли?

– Если честно, не хотела бы я стать министром, мне по душе своя работа. Наверное, скажу банальные вещи: много сил приложила бы, чтобы поднять престиж профессии учителя. Увеличила бы зарплату, разработала бы специальные проекты по привлечению в школу мужчин-педагогов и молодых специалистов. Улучшила бы материально-техническую базу школ. А главное, предоставила бы учителю возможность спокойно работать: меньше отчётов – больше времени на творчество.

– Начинаете ли Вы скучать о школе в период продолжительных летних каникул?

Уже в августе начинаю скучать и ждать с нетерпением встречи с любимыми учениками и коллегами!

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика