Размер шрифта:
Цвета сайта

Девиз конкурса: «Учить и учиться»

Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали трое птенцов. Голоса голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и снова вернулась с пустым клювом. Малыши шумно встретили  свою мать, щипали, били её в грудь.  Бедная птица, одержимая одной страстью, – накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена. (Легенда о пеликане).

 

Еще в древние времена пеликан стал считаться символом самопожертвования.  В современной России отношение к этой самоотверженной птице осталось таким же почтительным. Недаром пеликан – это символ учительского труда.

А то, что труд настоящего педагога – это самопожертвование, в очередной раз доказал районный профессиональный конкурс «Учитель года - 2017». Нынче в нём приняли участие четыре педагога: по двое в номинациях «Учитель» и «Педагог дошкольного образования».

Отмечу, что обе учительницы работают в основных, самых удалённых от райцентра школах. Это Е.М.Андреева – учитель начальных классов школы с.Полом и И.А. Бельтюкова, учитель биологии, ИЗО, ОБЖ школы с.Белая. А дошкольное образование представляли О.В.Курочкина, воспитатель дошкольной группы п.Октябрьский, и Е.Н.Лыскова, воспитатель детского сада «Родничок» п. Фалёнки.

В течение дня героини мероприятия под пристальным, оценивающим и одновременно доброжелательным взглядом жюри давали уроки настоящего мастерства, проходя этапы конкурсных испытаний. А составов жюри было ни много ни мало – четыре: два профессиональных (для учителей и воспитателей), общественное и детское.

Начался конкурс с приветствия главы района С.С.Чурина, пожелавшего победы сильнейшим. Заведующая отделом образования Н.А.Перевощикова дала педагогам напутствие показать всё, что они умеют, от принимающей конкурс стороны – средней школы п.Фалёнки – поприветствовал участниц директор школы С.Г.Шулятников, пожелавший умных и благодарных учеников и воспитанников. Ведущей конкурса была Н.Л.Шумилова, учитель школы с. Полом, победитель районного конкурса «Учитель года-2016».

Затем участники показали свои визитные карточки, из которых все присутствующие узнали, насколько неординарные, разносторонние люди показывают сегодня своё профессиональное мастерство.

Далее последовал быстрый переезд в детсад «Буратино» п.Фалёнки, где провели свои занятия О.В.Курочкина и Е.Н.Лыскова. Елена Николаевна с воспитанниками младшей группы сходила в гости к птицам, и надо было видеть, как малыши, вначале ошарашенные присутствием большого количества гостей, к концу занятия не сводили глаз с воспитателя, ловя каждое её слово. Ольга Васильевна с воспитанниками подготовительной группы превратила занятие в сказочное путешествие, да такое, что, когда в конце дети начали сами сочинять добрые сказки, расходиться им не захотелось.

Далее снова переезд обратно в школу – и вот мы уже сидим за партами. На уроке математики, проведённом Екатериной Михайловной Андреевой, вместе с третьеклассниками вспомнили разряды трёхзначных чисел, а совместно с пятиклассниками, благодаря Ирине Аркадьевне Бельтюковой, изучили тему урока биологии «Природные зоны России».

Казалось бы, главные испытания позади, но впереди ещё два конкурсных этапа: «Методический семинар» и «Мастер-класс». О.В.Курочкина показала и рассказала об использовании театра в развитии навыков общения у детей, Е.Н. Лыскова подлилась опытом работы с родителями: в её группе действует семейный клуб. Е.М.Андреева в теории и на практике показала, как можно активизировать познавательный интерес детей с помощью создания проблемных ситуаций, а И.А.Бельтюкова рассказала о том, как на уроках биологии используются информационные технологии.

Итак, все испытания позади. Жюри и счётная комиссия подводят итоги, и все снова собираются в зале. Итоги конкурса «Учитель года – 2017» оглашает Н.А.Перевощикова.

Победителем в номинации «Лучшее эссе» (заочный конкурс) становится Е.М.Андреева. Общественное жюри выделило по одному победителю в каждой номинации: это Е.Н.Лыскова и Е.М.Андреева. Детское жюри отдало свои голоса и мягкую игрушку И.А.Бельтюковой. Призерами конкурса, по мнению профессионального жюри, становятся Е.Н.Лыскова и Е.М.Андреева, а победителями – О.В.Курочкина и И.А.Бельтюкова. Все участницы получили благодарности и подарки от члена Совета Федерации ФС РФ О.А.Казаковцева. А далее последовали одни из самых трогательных минут: участниц конкурса поздравили коллеги, ведь это их совместный успех.

Конкурс – это всегда полезное мероприятие для тех, кто смотрит со стороны, а в первую очередь для участников. Да, нервы, переживания и, конечно, увеличение нагрузки. Но ведь так полезно иногда изменить накатанную колею жизни, встряхнуться (вместе с коллегами), в конце концов, собрать воедино свой педагогический опыт (что в текучке жизни удаётся не всегда) – и выстрелить фейерверком знаний, умений, мастерства, громко, с гордостью заявить о себе, сказав: «Я – учитель!», «Я – воспитатель!»

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика