Размер шрифта:
Цвета сайта

Учитель – это тонкая работа, ведь человек труда её венец

В двенадцатый раз в нашем районе состоялся конкурс «Учитель года». Второй год подряд его участников и гостей принимала Талицкая средняя школа. И это не случайно, ведь на протяжении только шести последних лет педагоги школы – постоянные участники конкурса.

Прежде чем рассказать о самом конкурсе и его участницах, несколько слов о коллективе учителей и учеников, которые были рядом с гостями с первой до последней минуты. За радушием и гостеприимностью, доброжелательностью и приветливостью чувствовалась сплочённость коллектива, его единство, ответственность каждого за порученное дело. Каждый был личностью, а все вместе, от самых маленьких до умудрённых жизнью и опытом – единой семьёй. Сколько всем вместе пришлось проделать работы для чёткой организации конкурсного дня, остаётся только догадываться. Но все присутствовавшие на конкурсе благодарны за приём и надеются, что в Талицкой средней школе они ещё не раз встретятся.

По традиции конкурс «Учитель года» начался выступлением учащихся, которых приветствовавшие награждали заслуженными аплодисментами. Заведующая отделом образования Н.А. Перевощикова, объявив мероприятие открытым, пожелала участницам успехов, членам жюри – объективности и активности, всем – радости общения.

– Каждый из предыдущих конкурсантов доказывал, что в районе много творческих педагогов, – такими словами начала своё выступление заместитель главы администрации района по социальным вопросам Е.А. Киселёва. – Конкурс – это не какое-то страшное испытание, а возможность продемонстрировать новые достижения. Пусть он будет праздником. Всем участникам и гостям здоровья и успехов и, чтобы педагогическая мысль была всегда в поисках и полёте.

– Пусть победит лучший из лучших, – таковым было пожелание главы Талицкого сельского поселения П.А. Лекомцева, который, кстати, второй год подряд входил в состав общественного жюри.

Конкурс «Учитель года» оценивало профессиональное жюри (специалисты отдела образования и участники предыдущих конкурсов), общественное и детское жюри. В состав последнего входили ученики десятого класса Октябрьской средней школы Дарья Воробьёва, Денис Сунцов и Георгий Лимонов.

 

А кто же участницы?

В конкурсе «Учитель года-2015» приняли участие учителя начальных классов.

Наталья Николаевна Анисимова окончила Талицкую среднюю школу, работает здесь уже двадцать лет. А стала педагогом начальных классов благодаря своей первой учительнице – Вере Алексеевне Суднищиковой. Наталья Николаевна имеет высшую квалификационную категорию. Владеет компьютером, является болельщицей биатлонного спорта и очень хочет всегда и везде успевать.

Светлана Леонидовна Корепанова в детстве мечтала быть врачом, путешественником, экскурсоводом. Но в старших классах решила: «Буду учителем». И вот уже восемнадцать лет учит маленьких мальчиков и девочек в Фалёнской средней школе. А как же путешествия? Мечта о них осуществляется. Светлана Леонидовна считает, что это здоров – узнавать мир, свою страну. И путешествует вместе с семьёй, виртуальные экскурсии совершает со своими учениками.

«Как много сил нам надо отдавать

И чутким быть, и многое предвидеть.

Чтоб душу детскую понять,

При этом не поранить, не обидеть».

Такими словами говорит о своей профессии учитель начальных классов Верхосунской основной школы Елена Викторовна Лимонова. В мир знаний она вводит своих учеников уже двадцать три года, учит их искусству распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать, корректировать. Заветное желание Елены Викторовны, чтобы жила и процветала школа, было в школе больше детей, не исчезало с лица земли родное село.

 

Конкурсные испытания

Участницам предстояло преодолеть шесть конкурсных испытаний, два из них – «Интернет-ресурс» и эссе «Я – учитель» были заочными. Лучшим было признано эссе Н.Н. Анисимовой. Отвечая на вопросы: «Кто такой учитель?», Наталья Николаевна завершила свои размышления словами: «Для меня быть учителем – важно, дорого, без этого я обойтись не могу. Быть учителем для меня – значит быть счастливой!»

Самое яркое из испытаний – «Визитная карточка». Первой рассказать о себе предстояло (согласно жеребьёвке) Н.Н. Анисимовой. Говорят: «Дома и стены помогают». Но, кроме стен родной Талицкой школы, Наталье Николаевне помогали коллеги, муж, сын с дочерью и ...даже участковый уполномоченный полиции В.Г. Микрюков.

На помощь Е.В. Лимоновой пришла цыганка, роль которой исполнила, конечно же, коллега по работе.

Ну, а раз С.Л. Корепанова очень любит путешествовать, то её зазвала к себе турфирма «Солнечный ветер». Но прежде чем получить счастливый билет в Крым, да ещё и с 50-процентной скидкой, пришлось Светлане Леонидовне рассказать о себе всё.

Следующее конкурсное испытание «Урок» – проверка профессионального мастерства. Урок литературного чтения провела во втором классе С.Л. Корепанова. Изучали рассказ «Два пирожных» Юрия Ефремова. Не просто читали, а вначале решали логическую задачу, чтобы узнать фамилию автора. Потом узнали о нём самом и его рассказах, объясняли значение незнакомых слов, чему учит рассказ, какие пословицы передают главную мысль.

Н.Н. Анисимовой предстояло научить четвероклассников умножению на двузначное число. Матроскин со своей коровой считали, сколько же она даёт молока.

Урок «Ты и твои друзья» (предмет «Окружающий мир») во втором классе проводила Е.В. Лимонова. И опять же герои мультфильмов помогали знакомиться, подсказывали, с кем можно подружиться, учили приветствиям и вежливым словам. Урок отмечен членами жюри как лучший.

В конце каждого урока педагоги сделали самоанализ и ответили на вопросы жюри.

Следующее конкурсное испытание – «Методический семинар». Конкурсанты делились инновационными идеями по темам «Проектная деятельность в начальной школе как метод обучения и воспитания в условиях федеральной государственной образовательной системы II поколения» (Н.Н. Анисимова), «Развитие детской одарённости через урочную и внеурочную деятельность» (С.Л. Корепанова), «Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира и во внеурочное время» (Е.В. Лимонова).

Познавательными были мастер-классы. Доказать значение молока и молочных продуктов для правильного питания младших школьников помогали Н.Н. Анисимовой группы исследователей, народного творчества и «Веселушки», в роли которых выступили педагоги.

Сотрудничать, креативно мыслить, говорить, составлять предложения из слов, совершенно, казалось бы, не связанных друг с другом по смыслу, учила, используя приёмы сингапурской методики, С.Л. Корепанова. Её мастер-класс признан лучшим.

Мастер-класс Е.В. Лимоновой был продолжением темы методического семинара «Формирование познавательного интереса». Помощникам пришлось потрудиться: рисовали, вырезали, клеили, создавали буклет. Ну, а остальные участники мероприятия с интересом за всем наблюдали, брали на заметку, ведь конкурс «Учитель года» в районе, как сказала Н.А. Перевощикова, будет жить. В следующем году он пойдёт на базе Фалёнской средней школы.

Деревни, сёла, поселения района: 
Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика