Размер шрифта:
Цвета сайта

Самое приятное, когда поздравляют ученики

Как уже сообщалось, в Кирово-Чепецке с 11 по 13 марта проходил первый тур областного конкурса «Учитель года Кировской области». В номинации «Педагог дополнительного образования» победителем стала и вернулась домой с призом «Хрустальная сова» директор Фаленской школы искусств Л.А. Сущенко. Сегодня наш разговор с Ларисой Анатольевной о том, как проходил конкурс, какие оставил впечатления.
-Во-первых, Лариса Анатольевна, примите поздравления от «Сельского маяка» с победой. Пусть будет она не последней.
-Спасибо.
-Давайте начнем с самого начала, с организации конкурсного мероприятия.
-Все было на высшем уровне. Нас очень комфортабельно разместили в общежитии. По-дружески, очень тепло встретили в школе №4 города Кирово-Чепецка, где проходили конкурсные задания. В школе нас встречали и повсюду сопровождали дети, помогали что-то перенести. Перед началом конкурса релаксационное занятие провел с участниками психолог, и это очень нацелило на творчество. Участвовали в конкурсе 13 человек. В номинации «Педагог дополнительного образования» у меня был очень сильный соперник — преподаватель по туризму из Дома детского творчества города Кирово-Чепецка. Когда узнала о его заслугах и успехах, успокоилась, что конкурсом в Кирово-Чепецке для меня все закончится. Но, как оказалось, ошиблась.
-Сколько и какие были конкурсные задания?
-Шесть заданий. Те же, что и на районном конкурсе: визитная карточка, эссе «Моя педагогическая философия», презентация инновационного проекта или обобщение опыта. Кстати, проходил конкурс под девизом «Инновации сегодня — стандарт завтра». Последние задания: мастер-класс и лекция на тему «Семья и школа в век образования», открытый урок.
-Что-то новое было?
-Оценивало конкурсантов не только профессиональное жюри, но ещё и детское. В составе профессионального жюри были представители всех районов. От нашего — М.М. Устинова. Но представители районов не оценивали своих участников. И это справедливо, ведь свой — всегда лучше. Члены жюри оценили то, что наш район выставил конкурсантов на все три номинации - «Учитель года», «Педагог дошкольного образования» и «Педагог дополнительного образования». Отметили уровень подготовки наших участников. А ещё — количественный состав группы поддержки. Нас очень поддержала первая Фаленская школа, за что мы благодарны им. С нами были постоянно О.Ю. Катаева, М.М. Устинова, Е.И. Яшкина. Очень помогает, когда видишь родные лица. Первая школа выделила также автобус, а С.Г. Шулятников — ноутбук.
-С чего начался конкурс?
-С визитной карточки. Конкурс этот не оценивался. Всех покорили мальчики-гитаристы, которые помогали мне представить себя конкурсантам и жюри. А после обеда была презентация проекта «Формирование личностных качеств детей дошкольного возраста посредством искусства».
Самым, пожалуй, волнительным был второй день. Начался он с проведения открытых уроков. Учителя остались в четвертой школе, а мы с Ю.В. Гузыниной перешли в детский садик № 24. Открытые занятия оценивались самым высоким баллом. И вот здесь определился мой отрыв, и я обошла соперника своего по баллам. Правда, узнала об этом только после завершения всех конкурсных заданий.
Дети-шестилетки (вместо детей пятилетнего возраста) сразу пошли на контакт, хотя чувствовалась их некоторая зажатость (сказывается подготовка к школьным урокам). Почему начинаю работать с детьми более раннего возраста? Потому что, например, у трехлетних вообще нет никакого зажима: они ведут себя и делают так, как чувствуют.
Поставленной цели я добилась. И в этот же день были лекции.
Завершающий день конкурса — это показ мастер-класса. За 20 минут надо было научить участников тому, что они никогда не умели. «Родные голоса», - такова была моя тема. Это восприятие пятиголосной музыки. Высшей оценкой оценили мой мастер-класс все участники.
Пока жюри подводило итоги, состоялся откровенный разговор с представителем образовательного округа. Обсуждали, делились мнениями и впечатлениями, задавали друг другу вопросы.
-И, наконец, самый приятный момент...
-Награждение. Приятно, когда обходишь сильного конкурсанта, когда тебя поздравляют. Но самое приятное, когда с поздравлениями идут ученики. Мы не успели вернуться, а ребята уже как-то узнали результаты.
-Как было организовано свободное время, ведь конкурс продолжался три дня.
-Вечерами тоже были заняты конкурсом. Что-то подчищали, меняли, «прогоняли» задания друг перед другом.
-За плечами у вас районный и окружной конкурсы. Когда волновались больше?
-На районном было легче. Здесь мы все друг друга знаем, тебя знают. А там незнакомые дети, незнакомые лица членов жюри. Повторюсь, что очень благодарна за поддержку первой школе. Они волновались вместе с нами, сопереживали. Это помогает и успокаивает.
-Впереди у вас областной конкурс. Что чувствуете?
-Ещё большую ответственность. Ехала в округ, за плечами был район. Сейчас за плечами уже образовательный округ. Это более эмоционально ответственно. Но время для подготовки есть. Конкурс пройдет 20-24 апреля.
-Удачи Вам и победы!
-Спасибо!
Наталья ДРАНИЧНИКОВА.
Фото автора.

Аналитика

Яндекс.Метрика