Размер шрифта:
Цвета сайта

Каждое заявление будет рассмотрено

Почему-то всегда очень грустно становится от встреч с руководителями организаций и предприятий района, происходят которые по причине чьих-либо жалоб в редакцию на данного руководителя или же по причине публикации в районной газете критических материалов в чей-то адрес. Что уж говорить, приятного в таких встречах мало. Гораздо с большим удовольствием мы бы писали о каких-то производственных успехах или же поздравляли людей с их профессиональным праздником. Но что делать. В том и заключается особенность работы редакции, что мы должны реагировать на любой сигнал.
Вот и недавняя наша встреча с руководством коммунальной службы стала отголоском критического материала по поводу неважной работы водозаборных колонок. На следующий день после выхода этого номера газеты редактору газеты Т.В. Буровой позвонил В.В. Устинов, директор ООО УК «Жилищно-коммунальное хозяйство Фаленского района» предложил встретиться, чтобы объективно рассказать о работе своего предприятия. Ну, а так как редакция всегда только за обоюдное высказывание мнений, то без всяких оговорок мы приняли приглашение.
Побывать у коммунальщиков Татьяна Васильевна пригласила и меня, что в свете последних изменений в этой организации, было интересно. Но мы и предположить не могли, что будет собран целый «круглый стол». Кроме руководителя предприятия, к разговору были приглашены Г.В. Новикова, глава городского поселения, Ю.В. Ипатов, и.о. директора МУП «Фаленский коммунальщик», Г.Л. Мошонкина, экономист, Т. Е. Козвонина, юрист предприятия.
Первым в разговор включился Ю.В. Ипатов, до недавнего времени занимавший должность инженера, а потому и непосредственно осуществляющий контроль за работой бригады водопроводчиков. Он, как никто другой, знает положение «водяных» дел в поселке. И по его убеждению, на данный момент водоснабжение в поселке бесперебойное. Теперь, если даже отключают воду для проведения ремонтных работ, то минимум до вечера.
-И что плохого в том, что нет людей с ведрами и флягами на улицах поселка, - недоумевал по поводу некоторых моментов газетной статьи Юрий Вячеславович. - Ведь это означает, что у людей теперь есть вода в квартирах.
А убрали краны у водонапорных башен, во-первых, из-за соблюдения санитарных норм, а во-вторых, они стали не нужны, - пояснил ещё одно критическое замечание в статье инженер.
По поводу неважной работы колонок и В.В. Устинов, и Ю.В. Ипатов высказали единое мнение: в морозы их бесперебойную работу обеспечить сложно. Все дело в том, что водопроводная сеть изношена на 78%. Для того, чтобы колонки работали и в морозы, надо увеличить давление в магистральном водопроводе, но он настолько стар, что сразу начинают лопаться трубы. Кстати, на месте некоторых неисправных колонок теперь просто выведен шланг, как сказали коммунальщики, об этом просят сами жильцы.
-И что же все-таки делать тем, у кого колонка служит единственным источником воды? - задали мы встречный вопрос, выслушав все доводы.
-Писать заявление, - ответил В.В. Устинов, - будем выезжать и устранять неисправности или отогревать колонку.
-А если на следующий день она опять замерзнет? - возразили мы недоуменно.
-Снова писать заявление, - твердо ответил Виталий Викторович. - Даже если заявления будут поступать каждый день, будем выезжать каждый день.
По его словам, организация намерена перейти на цивилизованные формы работы. То есть надо отучать фаленцев звонить по телефону в ночь-полночь домой начальнику или инженеру. Работать коммунальное хозяйство теперь намерено согласно поданным заявлениям. Причем и сейчас на все заявки коммунальщики реагируют сразу. Качество выполненных работ контролирует инженер. И он убежден, что качество улучшается, тем более, что для ремонта теперь есть все в фаленских магазинах. Хотя при этом не стали отрицать и тот факт, что от чопиков не ушли. Лучшего ещё никто ничего не изобрел.
Попросили мы рассказать об изменениях, произошедших в организации с 1 января этого года. В условиях нынешней жизни пришли к тому, что было организовано два частных предприятия. ООО «ТрансСервис» - куда вошли пассажирские перевозки и ООО «Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство» - сюда вошла система теплообеспечения. Водоснабжение осталось в МУП «Фаленский коммунальщик». По словам В.В. Устинова, все это было сделано с целью повышения качества услуг. Не надо смешивать разные виды деятельности в одно. Ну и ещё руководители надеются улучшить финансовое положение теперь уже трех предприятий. Имущество, а оно муниципальное, передано в аренду.
Прокомментировала ситуацию и Г.В. Новикова. Оказывается, для участия в большинстве областных программ, как правило, необходимым условием является наличие управляющих компаний. Теперь у нас таковая есть.
Ну, а МУП «Фаленский коммунальщик» постепенно подойдет к самоликвидации и реформируется в ООО.
-Но ООО — это уже частная структура, не приведет ли это к ещё большему увеличению стоимости коммунальных услуг? - поинтересовались мы.
-Нет, этого не будет, - заверил В.В. Устинов. - На тепло тарифы устанавливает региональная служба по тарифам. Контролируются и другие расценки.
Заверили нас и в том, что, оставив водоснабжение в МУП, внимание ему уделяться будет не по остаткам. Тем более, что, оказывается, МУП остался почти без долгов. Ну, а чтобы организация продолжала жить и работать, руководство будет требовать своевременной оплаты за услуги от населения и, конечно, добиваться поддержки от бюджета. Намерены они теперь более рационально использовать природные ресурсы. Работы у них теперь прибавится. Все водопроводное хозяйство селекционной станции Росимущество передано городскому поселению. Администрация же в свою очередь его передало на обслуживание коммунальному хозяйству, заключив соответствующий договор. Все это было узаконено на последнем заседании поселковой думы.
Кстати говоря, когда речь зашла об оплате услуг, мы не преминули поинтересоваться о том, сколько же должно население комхозу. Немало. За прошлый год долг составил 604 тысячи рублей, правда, почти столько же должны организации — 577 тысяч рублей. Назвали нам ещё и такие цифры. Убытки по воде за 2008 год составили 583 тысячи рублей. Немаленькими были и расходы - 2 млн. 624 тысячи рублей.
Все это в совокупности говорит о том, что водообеспечение у нас находится в весьма плачевном состоянии. Горечи добавляет ещё дороговизна этих услуг. Народ теперь срочно устанавливает счетчики на воду и оформляет субсидии по возмещению затрат на коммунальные услуги. Правда, из-за счетчиков к нам тоже уже приходили люди с жалобами. Некоторые чуть не год ждут, когда к ним придут опломбировать их. Коммунальщики же нам объяснили, что перерасчет оплаты за воду производится с момента подачи заявления на установку счетчика. Оно рассматривается в течение месяца. Пломбу должен ставить слесарь, показания тут же снимет контролер.
Много ещё тем было поднято за этим стихийно собранным «круглым столом». Были понятны проблемы и заботы коммунальщиков. Тем не менее, у потребителей остается «своя правда», а у них «своя». И, наверное, не стоит обижаться на критические заметки в газете, а почаще надо самим идти на контакт с прессой. Разъяснять и объяснять людям свои действия. Может, тогда и понимания со стороны людей будет больше.
Марина ТАРАСОВА.

Аналитика

Яндекс.Метрика

Комментарии

Возле ДДТ каждый год не поразу одну трубу ремонтируют, да ещё и не по разу в год, наверное проще заменить полностью было дешевле, дак о каком улучшении качества услуг может идти речь?