Размер шрифта:
Цвета сайта

В памяти должно сохраниться

60 лет назад, 1 ноября 1948 года, на территории Фаленского района была организована авторота «Союззаготтранса». 25 автомобилей ЗИС-150 занимались перевозкой сельскохозяйственных грузов из колхозов Фаленского, Бельского, Унинского и Порезского районов. В основном это было зерно с так называемых ссыпных пунктов. Первым командиром автороты был Фурцев, затем его сменили Тюнис, Гилюков, Дерендяев. С октября 1951 и до конца 1964 года командиром, а затем начальником автороты был В.Н. Шулепов. К 1951 году количество автомобилей увеличилось вдвое, а в 1953 году их было уже 100. Трансопрт был задействован и в других районах области, в городе Кирове. Водители (среди них много фронтовиков) были из деревень Бельского, Фаленского, Унинского и Порезского районов.В 1956 году «Союззаготтранс» был ликвидирован, а автороты переименованы в автотранспортные конторы и переданы республиканским Министерством транспорта и шоссейных дорог. Зуевская и Фаленская автоконторы были объединены, сюда же входила и автоколонна г. Омутнинска. Однако через год они стали самостоятельными. В 1957 году Фаленское предприятие начало осуществлять пассажирские перевозки до села Уни на двух грузо-пассажирских такси. Через год появился первый автобус ПАЗ-651, на котором работал М.И. Багаев. Оставил в истории автопредприятия след и период освоения целины: с 1959 по 1963 год машины работали там на уборке урожая. В 1959 году произошла очередная реорганизация – в одно Фаленское автохозяйство были объединены автотранспортные конторы Фаленок, Зуевки и Омутнинска. Просуществовало оно год, затем снова разъединялось и соединялось, но с 1961 по 1974 год оно называлось Фаленским автотранспортным предприятием, последние годы – Фаленским филиалом Зуевского АТП. В 1964 году начальником АТП стал Александр Федорович Костенко. Через год на предприятии было уже 11 автобусов и 150 грузовых автомобилей. Еще через год в Унях была организована отрывная колонна из 30 автомобилей. Начиная с 1956 года строилась база предприятия. Вначале электростанция и гараж, в 1962 году пристроили цеха, возвели котельную, пробурили скважину и поставили водонапорную башню, организовали АЗС. Вторую мастерскую построили в 1967 году, закатали в бетон все подъездные пути. В 1967 году, когда я пришел работать на предприятие, оно было самым лучшим по условиям и культуре работы среди предприятий не только нашего района. В две смены трудились слесари, проводилось плановое техобслуживание. Работали моторный, токарный, столярный, карбюраторный, вулканизаторный, аккумуляторный, жестяной, сварочный и электроцеха, была кузница. Осуществляли зимний электроподогрев автомобилей. На предприятии был свой спортзал с турником и штангой. В 1981 году было построено новое здание автостанции. Все строительство велось хозспособом. Большой вклад в развитие предприятия внесли его руководители В.Н. Шулепов, А.Ф. Костенко, главные инженеры В.А. Князев, А.Е. Махнев, рабочие, слесари, водители, работавшие на предприятии, многие от 20 до 30 лет. Это было поколение, познавшее войну, кто в тылу, кто на фронте. Были они настоящими тружениками. Пример тому водитель грузового автомобиля Петр Федорович Мусихин, награжденный орденом Ленина. Он в 60-70-х ХХ века водил автопоезд с двумя прицепами. С 1966 года стал сокращаться грузовой парк, так как на предприятиях, в колхозах и совхозах начали появляться собственные автомобили. А в 1995 году грузовой парк в филиале был полностью ликвидирован, остались лишь 13 автобусов. Все время существования автобусного парка, ежедневные ( и не по одному) рейсы осуществлялись во все населенные пункты района, 8 рейсов было в Унинский район. Автобусы выходили на линию в 4.30 утра и возвращались около полуночи. В 1989 году на общем собрании коллектива предприятия начальником Фаленского филиала Зуевского АТП был избран И.А. Леонтьев. Предприятие прошло очередную реорганизацию, став снова самостоятельным – муниципальным унитарным предприятием «Фаленское АТП». Но, не выдержав условий работы в рыночных отношениях, в 2004 году предприятие закрылось. Но должна сохраниться память о работавших на нем людях. В. АРХИПОВ, заслуженный работник автомобильного транспорта России.

Аналитика

Яндекс.Метрика