Размер шрифта:
Цвета сайта

Мастерство юных художников возрастает

«Лампа Аладдина» уже в третий раз вдохновляет юных художников на написание  их маленьких шедевров. Районный конкурс, организованный Фалёнской  детской школой искусств, собирает школьников со всего района. На этот раз посоревноваться прибыло 43 ученика из 10 учебных заведений.
Легко ли нарисовать сюжет к любимой сказке, да так, чтобы сразу захотелось проиллюстрировать им детскую книжку? Наверно, не каждому. Ведь должно же быть и вдохновение, и особенный настрой. А тут ещё и время поджимает, да и тема не была известна заранее. По условиям конкурса её объявляют непосредственно перед его началом. В этом году дети рисовали сказку, которую читали, наверно, ещё в садике.

«Колобок» - такова тема конкурса. Морозный денёк, потоками льющийся из окон солнечный свет, вероятно, придали ребятишкам того самого настроения, которое просто необходимо художникам при написании картин. Немного времени на обдумывание сюжета, несколько карандашных набросков и вот мазок за мазком рождаются яркие, сказочные картинки. На одной  Колобок встречает Медведя в барской шубе, на другой разговаривает с Зайчишкой, на третьей он уже сидит на носу у хитрой Лисы. Все работы дышат сказкой, наполнены особенным колоритом. Тут и русская изба, и загадочный лес, и панорама русских просторов. Пока дети творят, преподаватели отправляются на мастер-класс, который проводит И.В.Хлюпина. Его тема – «Использование мягких материалов в рисовании». Ирина Витальевна рассказывает о том, как правильно рисовать цветными карандашами, восковыми мелками и углём. Вначале она показывает работы учащихся школы искусств, выполненные в данной технике. А затем рисует сама, обучая необходимым приёмам своих коллег – учителей рисования. На глазах за считанные минуты рождается цветок шиповника, каждый лепесток которого нарисован разными материалами. Наверняка, преподаватели почерпнули для себя немало полезного.
Время незаметно бежит и детям скоро предстоит сдать свои работы на суд жюри. У них нелёгкая задача. Когда я захожу в зал, где подводятся итоги, члены комиссии (В.Н.Тимонин, Л.А.Сущенко, Е.В.Анисимова, И.В.Хлюпина) бурно обсуждают работы учащихся. Я прохожу вдоль расстеленных на полу маленьких «шедевров». Да, выбрать лучшие из лучших довольно трудная задача. Дети замечательно рисуют. Но, тем не менее, некоторые выделяются своим мастерством. Мой взгляд сразу же выхватывает рисунок, выполненный в оранжево-голубых тонах. Осенний лес, на водной глади реки качается лодка. В воде отражаются деревья, силуэт лодки. По берегу бежит Лиса с Колобком на носу. Уж больно хорош рисунок. Члены жюри тоже обратили внимание на него. В дальнейшем оказалось, что нарисовал его мальчик-левша. Уже распределены места в двух возрастных категориях и работы «профессионалов» и «непрофессионалов», осталось решить, кому отдать приз зрительских симпатий. После долгих споров вынесен вердикт – дать два приза, ибо выбрать между двумя хорошими работами лишь одну – не получилось. И вот он, момент истины, то есть награждения.
Среди школ района победителями стали: в возрастной категории 13-15 лет Александр Головизнин – тот самый левша (Филейская школа-интернат), в возрастной категории 10-12 лет – Мария Смольникова (ФСШ №1). Второе место заняли Кристина Курочкина (10-12 лет, п.Октябрьский) и Мария Лимонова (13-15 лет, с.Верхосунье). На третьем месте оказались Карина Соболева (10-12 лет, ДДТ) и Анна Муртузова (13-15 лет, ФОШ №2). Среди профессионалов (тех, кто обучается в школе искусств) – Мария Возженникова (10-12 лет) и Дарья Пасынкова (13-15 лет).  Второе место жюри отдало Арине Рогачевой (10-12 лет) и Анастасии Лесниковой (13-15 лет), а третье Екатерине Лимоновой (10-12 лет) и Татьяне Костицыной (13-15 лет). Призы зрительских симпатий достались одиннадцатилетней Наташе Кокориной из с.Белая  и Елене Горбушиной из п.Фалёнки. Все участники награждаются сувенирами, а победители и призёры грамотами и ценными подарками.
-Мы не ожидали, что этот конкурс завоюет такую популярность среди школьников, - делится впечатлениями Е.В.Анисимова. – И вот уже третий год он приносит свои результаты. Количество участников возрастает, как и их мастерство. Сравнивая рисунки первого конкурса и нынешние, убеждаешься – дети стали рисовать гораздо лучше, их уровень неизменно повышается и это очень радует.
Довольны и преподаватели. Общение с коллегами, мастер-классы повышают и их уровень, привнося в процесс преподавания что-то новое.
 

Аналитика

Яндекс.Метрика