Размер шрифта:
Цвета сайта

Продолжая тему Васнецовых...

Дмитрий Николаевич Сенников родился в 1947 в семье военнослужащего с. Пантелеймоновка Кировского района Приморского края. С 1951 живёт в г. Кирове. В 1968 году окончил Кировское художественное училище, учился у педагогов А. Потехина и И. Юмагулова. С 1969 по 1975 работал в лаборатории эстетики и автотранспортного объединения. С 1973 по 1980 - педагог в Детской художественной школе. В 1980 вступил в члены Союза художников России. С 1982 по 1988 - главный художник Кировских художественно-производственных мастерских. Работал в домах творчества Союза художников России: «Челюскинская», «Гурзуф». С 1979 по 1980 был председателем Молодежного объединения Кировского отделения Союза художников России. С 1972 - участник областных, зональных, всероссийских и зарубежных выставок. Дмитрий Сенников «Есть разные пути освоения мира...Человек мыслит, воспринимает и репродуцирует мир на разных языках, среди которых изобразительное искусство – мышление особенное» (B.C. Манин). В этом еще раз убеждаешься, когда рассматриваешь творчество Дмитрия Николаевича Сенникова, художника, подчинившего всю свою жизнь искусству, стремящегося всегда к главной цели: воплотить в картинах собственное представление о жизни, о природе, о той среде, где обитает человек. Поражаешься его работоспособности и одержимости творчеством, удивляешься, с какой отрешённостью он стоит у мольберта, кажется, его захватывает сам процесс создания картины. «Эстетическое сознание» художника позволяет ему преображать реальный мир в своих произведениях в пластически образную форму и при этом всегда оставаться самым строгим судьёй своему творчеству, своей живописи. Дмитрий Сенников обладает удивительными возможностями совершенствовать свой дар живописца и рисовальщика. На протяжении сорока лет в искусстве, год за годом, художник на каждом этапе творчества создаёт работы, которые уже никогда не повторить. В этом отражается не только его темперамент, поддерживаемый неослабевающим интересом ко всем явлениям в человеческой жизни и природе, но и приверженность традициям русской реалистической живописи и, самое главное, любовь к вятской земле, с которой он связан тесными узами, и это в его живописи, проявляется прежде всего. Сенников никогда не работает без натуры, в своих произведениях всегда сохраняет живой интерес к тому, что изображает, для него не существует абстрактного идеала красоты, красоту он находит в природе, в том, что его окружает. Он много путешествует. В ранний период ездил по стране и бывал за границей, о чём свидетельствуют серии его работ, выполненные в 1970-е годы. Но все же на протяжении всего творческого пути он остается верным вятской земле и своей любви к городу, в котором живёт. Особое направление к творчестве Сенникова занимает работа над пейзажными сериями, в которых проявляются его пристрастия к самым различным уголкам Вятского края - это, прежде всего, окрестности сёл Великорецкое, Нижнее Ивкино, Донаурово и родина Васнецовых - Рябово. Пейзажи, выполненные художником на родине Васнецовых в селе Рябово, раскрывают его трепетную любовь к этим заповедным местам. Он начал ездить сюда с 1986 года, что подтверждают его рисунки, выполненные в эго время. Новый виток в художественном осознании родины Васнецовых Дмитрием Сенниковым, связан, безусловно, с новым этапом в его творчестве. В последние годы значительно усложнился и обогатился его живописный язык, усовершенствовался его внутренний мир, позволяющий ему более обострённо воспринимать реальную жизнь, природу в явных и скрытых формах. Художник верит своим зрительным ощущениям, подчиняется чувствам, разуму, натуре и воображению. Все эти качества ярко раскрылись в серии картин, написанных во время работы на всероссийском «Васнецовском пленэре» в Рябово, постоянным участником которого он является на протяжении пяти лет. И. Любимова, кандидат искусствоведения

Аналитика

Яндекс.Метрика