Размер шрифта:
Цвета сайта

Узнав о Победе, мы просто обезумели

Этого человека судьба привела в Фалёнки двадцать два года назад. Большая часть его жизни прошла в Москве, где он, будучи крановщиком, возводил дома и другие объекты. В своё время Анатолию Гавриловичу Исаеву довелось встать на защиту Отечества.

Родом он из Рязани, которая вскоре после начала Великой Отечественной войны стала ближайшим прифронтовым тылом, а затем и местом военных действий.

Семья Исаевых жила на разъезде, так как её глава был путевым обходчиком и поэтому с первых дней войны начал выполнять боевые задачи. Не стоял в стороне и Анатолий, которому в ту пору стукнуло только 16 лет (его день рождения 20 июня). Он помогал бригаде связистов, которые восстанавливали нарушенную связь.

– Самое страшное время для нас, рязанцев, были ноябрь и декабрь сорок первого. Город находился в осадном положении. Вражеские самолёты не прекращали свои налёты. Город практически круглосуточно горел, ведь до войны Рязань была деревянным городом, не как сейчас, – вспоминает Анатолий Гаврилович.

А зимой сорок второго и его призвали в ряды Советской Армии. Прибыв в Москву, новобранец попал в радиотехническое училище. Проучившихся несколько месяцев курсантов перебрасывают в Пензу, где формировалась дивизия. А там – фронт. Анатолий оказался под Смоленском в артиллерийских войсках. Здесь он получил радиостанцию, и началась его военная служба.

– Нас было четыре радиста, трое парней были из Калинина, причём двое из них родные братья, а третий их двоюродный брат, – рассказывает Анатолий Гаврилович.

– Какие перед вами стояли задачи?

– Передавать зашифрованные данные. Мы ведь практически находились на передовой. Двигается линия фронта – и мы следом. Жили в землянках. Бывало, не успеем выкопать, слышим команду: «Двигаемся вперёд». И так до Риги дошли.

– Но путь-то, наверное, нелёгок был?

– Да, нелёгок. Всего довелось повидать и испытать. Бывало, по трое суток голодными оставались. Просто-напросто походная кухня из-за боёв не имела возможности до нас добраться. А потом так наедимся, что плохо становится. Часто вспоминается такой случай, как однажды при форсировании реки, не помню уж её название, три вражеских самолёта на бреющем полёте начали нас обстреливать. Хорошо, что мы не успели спуститься на воду, тогда все спаслись.

А вот как-то меняли позицию и сбились с курса. Попали под обстрел. Все повыскакивали из машины, кто куда. И вот тогда меня ранило, пуля прошла насквозь через руку. Поначалу я ничего и не почувствовал, только тепло от текущей крови. Долго рука заживала, но в санбат не поехал.

– Значит, Победу в Риге встретили?

– В Риге. От такой новости мы просто обезумели. Тискали друг друга в объятиях. Стреляли в воздух. Кричали, что есть мочи «Ура!». Словами не передать.

– А когда домой вернулись?

– 23 февраля 1948 года. После Победы нашу часть отправили в Гродно, где мы находились ещё долгое время. Вернулся домой, а матери уже нет в живых. Когда провожала меня на службу, сильно плакала, говоря: «Не увижу, наверное, тебя, сыночек». Видимо, чувствовала, что так будет. А в Москву меня позвали тётки, куда и уехал жить и работать после демобилизации.

Боевой путь Анатолия Гавриловича отмечен Орденом Великой Отечественной войны первой степени, медалью «За Отвагу» и многими юбилейными медалями. Не раз ему доводилось быть участником Парада Победы на Красной площади Москвы и бывать на концерте в Кремле, посвящённому этому празднику.

А сегодня мы вас поздравляем с Днём Победы. Здоровья вам и низкий поклон!

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика