Размер шрифта:
Цвета сайта

Юбилей М.В.Ломоносова - в Бельской школе

Бельская школа не могла остаться в стороне от празднования 300-летия М.В.Ломоносова. У нас прошел урок, посвященный этому событию. В зале Боевой Славы собрались учащиеся 5-9 классов. Многое узнали они в течение этого часа об одном из образованнейших людей XVIII века. Великий Пушкин сказал о нем так: « Жажда науки была, сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник…»

Учитель истории И.А.Лыскова рассказала о Ломоносовской теории происхождения русского народа, периодизации истории России, о 25 сюжетах для живописных картин на темы русской истории. Провели параллели об актуальности труда ученого «О сохранении и размножении российского народа» в то время и в наше.

Учитель физики  и математики М.М.Лыскова познакомила с открытиями и изобретениями Ломоносова-физика. Многие его труды были не признаны, но опередил свое время на многие годы. Это он предложил корпускулярную теорию материалов: говорил, что вещества состоят из корпускул ( позднее их назвали молекулами). Он сформулировал закон сохранения и движения материи, открыл атмосферу на Венере – все его открытия невозможно назвать в статье.

О вкладе Ломоносова в развитие метеорологии рассказала учитель географии Г.В.Микрюкова. Он создал летательный аппарат, который поднимал в небо приборы для наблюдения за погодой. Предлагал исследовать северные моря, чтобы найти путь до Америки. Множеством терминов в физике и химии мы пользуемся, благодаря этому ученому.

Велики были его достижения и в химии, об этом ребята узнали от И.А.Бельтюковой. Он разработал понятие о химическом элементе, открыл новую область естествознания – физическую химию. Кроме того, он был замечательным художником, воссоздал технику мозаичных картин, утерянную во времена монголо-татарского ига. Ломоносова считают и родоначальником русского  литературного языка. Он первым начал преподавать не на латинском, а на нашем языке, создал «Российскую грамматику». А своими торжественными одами покорил современников. В них он восхвалял Родину, науку, мир, отражал русский национальный характер.

Много было у него недоброжелателей, всю жизнь они чинили препоны. Попрекали крестьянским происхождением, но он не сдавался, пером и словом, а иногда и кулаком отстаивал право на патриотизм. Он искоренял комплекс неполноценности у русских людей (как это требуется нам сейчас!) Старания его были столь успешны, что российские императрицы Елизавета и Екатерина – заняли патриотические позиции. Как бы, наверное, был поражен Ломоносов, если бы увидел, как мы живем, как мы теряем былую славу крепкой державы, как погибает все, что составляло её мощь – крестьянские поля и фермы заводы и фабрики, армия…

Многое еще можно рассказать об этом великом патриоте, гении, гордости нации. И можно только сожалеть, что среди наших современников не находится такого вот Ломоносова, который встряхнул бы народ, повел за собой на борьбу за благоденствие Отечества.

Л.Лыскова, с.Белая.

Деревни, сёла, поселения района: 

Аналитика

Яндекс.Метрика