Размер шрифта:
Цвета сайта

Военный разведчик

Александр Дюкин десять классов окончил в Паньшонской средней школе в 2005 году и поступил в Кировский лицей №18. На выбор профессии, наверняка, повлиял авторитет учителя — Б.В. Саламатова, мастера на все руки, который свои умения передавал ученикам. Начиная со второго курса, студенты лицея проходили практику на заводе «Авитек»,а, обучаясь на четвертом курсе, Александр уже подрабатывал в модельерном цехе. Здесь изготавливаются из дерева копии-макеты выпускаемой заводом продукции. Работа требует точности, внимания, аккуратности и терпения. Эти имеющиеся и приобретенные за время учебы навыки пригодились новоиспеченному станочнику-наладчику деревообрабатывающего оборудования. Где бы вы думали? В армии.
Осенью 2009 года Александр был призван на службу в армию. Определили его в военную разведку. В первых числах ноября тридцать кировских парней повезли в Ростов-на-Дону, где дислоцируется 22-я отдельная Гвардейская бригада специального назначения.

«Звание Гвардейской бригада получила уже в мирное время», - с гордостью пояснил Александр.
Первые полгода вновь прибывшие серьезно занимались в учебной части. А командирами у них были ребята, призванные в том же 2009 году, только весной. Разницы в возрасте практически не было, все имели за плечами полученное после школы образование — среднее специальное, высшее, пожили в общежитиях. Наверное, поэтому вливаться в новый коллектив было легко.
«Морально сложно не было, - говорит Александр. - Сложно мне было физически, так как спортом серьезно никогда не занимался. О чем сразу же пожалел. Кстати, служили, в основном, ребята из Краснодарского края, Волгоградской, Астраханской и других близлежащих областей. Все очень удивлялись, как это мы, парни вятские, попали в бригаду, которая считается элитной и попасть в нее буквально просятся».
И начались солдатские будни — время подготовки не просто военнослужащих, а военных разведчиков. Ежедневные пробежки (три километра утром, пять — перед обедом), спортивные занятия вечером. Каждую неделю стрельбы (стрелять пришлось почти из всех видов отечественного оружия, американских автоматов), в том числе ночные. Полевые выходы. И, конечно, учеба специфическая — тактика специального назначения. Учили ориентироваться, передвигаться по лесу в группе и поодиночке, переносить раненых, устраивать засады. А ещё укладывание парашютов, предпрыжковая подготовка, во время которой они учились вести себя в воздухе в непредвиденных ситуациях. И, конечно, прыжки с парашютом.
О них спросила Александра, увидев на его груди значок парашютиста.
«Прыгал четыре раза с вертолета. Первый прыжок на 800 метров. Было не по себе. Второй раз прыгал с автоматом, а третий и четвертый — ещё и с грузовым контейнером весом 30 килограммов. А на земле прыгали по колесам. Это специальное упражнение для укрепления голеностопа, которое очень необходимо для парашютистов. Несли караул, охраняли военный госпиталь, ходили в патрули по Ростову».
«А в свободное время?» - задаю вопрос Александру, и он весело смеется: «Отдых у нас был всегда спортивный. Лежать и сидеть командир не давал, сразу подкидывал нам гири».
«Но ведь на время службы выпали и праздничные дни», - не перестаю допытываться. И слышу в ответ: «23 февраля у нас был праздничный кросс на пять километров с автоматами. Многие сдали на спортивный разряд. Кстати, в части служило немало спортсменов — борцы, бегуны. Поэтому считаю, что мне, человеку абсолютно не спортивному, со службой повезло.
В День Победы бригада участвовала в параде, потом был концерт в Ростовском Доме офицеров. С концертами и в часть часто приезжали. Отслужил, как в санатории побывал. Отличная от нашей погода, сады. Срывать с дерева абрикосы, сливы, вишню, грецкие орехи... А ещё огромные ящерицы и богомолы. Долго разглядывал последнего, когда впервые увидел. Но все равно домой очень хотелось».
Александру повезло со службой, как никому другому из кировских ребят. Рядом с момента отправки и до демобилизации был Александр Казаков. С ним учились в Паньшонской школе, жили на одной улице, и все тяжести службы несли тоже вместе. А дома ждали. Мама Ольга Архиповна и отец Сергей Викторович, младшая сестра Марина и 83-летний дед, Архип Игнатьевич Катаев, участник Великой Отечественной войны.
 

Аналитика

Яндекс.Метрика