Размер шрифта:
Цвета сайта

Почему мы становимся безграмотной нацией?

Почему подрастающее поколение пишет безграмотно, произносит слова с неправильным ударением? Кто или что в этом виноват?
Георгий Васильевич:
-Я, проверяя тетради младшего сына, всегда хватаюсь за голову. Нам в школе «вбили» правильность написания, рука сама выводит слово так, как оно должно быть написано. Спасибо учителю русского языка А.А. Бакулиной. Это она с помощью нехитрых стишков, каких-то словосочетаний научила нас грамотности. куда все это делось в современной школе, не берусь судить.
Ирина Ивановна:
-Наверное, не маловажную роль играет и окружение. Если диктор неправильно произносит слова, их повторяет другой, если в книгах и даже учебниках полно ошибок, о какой грамотности можно говорить. Да и читать дети современные практически перестали. А ведь те, у кого хорошая зрительная память, читая, непроизвольно запоминали, как пишет то или иное слово.
Елена Михайловна:
-Возросли нагрузки на учеников. На повторение, понятие нового ни у ребенка, ни у учителя просто нет времени. да и родители, мне кажется, меньше стали уделять внимание детям. Одно дело прочитать вместе книгу, другое – нажать кнопку видеомагнитофона с кассетой.
Екатерина Васильевна:
-Свою роль сыграли сотовые телефоны и SMS. Лично я впадаю в ступор от русского текста написанного латинскими буквами и читаю буквально по слогам. А каково детям, которые растут на этом? Они же воспринимают все как норму.
х х х
Оказывается, что между ошибками в чтении и письме и органическими поражениями мозга есть связь. Ученые установили: если поражена левая височная область, человек не отличает друг от друга буквы «б» и «п», «с» и «з». При затылочно-теменных нарушениях, забывают, как пишутся буквы. Но такой человек может прекрасно разбираться в точных науках, музыке, творчестве.
Наталья ДРАНИЧНИКОВА

Аналитика

Яндекс.Метрика