Размер шрифта:
Цвета сайта

Нет на Земле ответственней призванья, чем учитель

Как уже сообщалось, в последних числах августа состоялась традиционная педагогическая конференция. С докладом «Система образования Фалёнского района: итоги и перспективы развития» выступила заведующая отделом образования Н.А. Перевощикова.

В системе образования два главных документа, которые имеют огромную преобразующую силу. Это Федеральный закон «Об образовании» и Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Принято за последние три года огромное количество подзаконных нормативно-правовых актов, стратегии, концепции. Все документы имеют одну цель: повышать качество образования в соответствии с изменениями в системе образования.

Какие изменения происходят у нас в районе? Как реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты?

Дошкольное образование

Главная основа успешности и ребёнка, и его семьи, и страны в целом – раннее его развитие. В соответствии с новым законом дошкольное образование стало первым уровнем общего образования.

Для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования на территории нашего района функционируют пять дошкольных образовательных учреждений (детсадов) и шесть дошкольных групп при школах. Дошкольным образованием охвачено 94% детей от 3 до 7 лет и 10% детей – от 0 до 3 лет. В районе нет очерёдности, все дети, желающие получить дошкольное образование, обеспечены местами в детсадах и дошкольных группах.

Но в районе есть 38 детей, которые проживают в населённых пунктах, где закрыты школы, а значит и дошкольные группы: 10 – в Филейке, 9 – в Петрунёнках, 8 – в Низеве, по 1-3 ребёнка – в Мулянах, Нагорском, Паньшонках, Подоплёках, Чарушах. В связи с этим, приказом отдела образования действующие детские сады и дошкольные группы определены консультационными центрами для таких детей и их родителей.

Федеральным законом «Об образовании» определена совокупность образовательных требований  к дошкольному образованию, таких же, как и к школьному. Новый уровень финансирования реализации ФГОС дошкольного образования за счёт средств субвенций из регионального бюджета позволил улучшить условия реализации основной образовательной программы. Детские сады начали обновлять развивающую предметно-пространственную среду, закупили учебные пособия, методическую литературу. Средства на учебные расходы небольшие, но они будут ежегодными, и детсады смогут пополнять фонды учебных пособий, приобретать технику.

Работу педагогов дошкольного образования активизировали семинары по изучению нормативной базы, открытые тематические занятия, мастер-классы, конкурс на лучшую группу по созданию развивающей среды. 85% педагогов прошли курсовую подготовку.

 

Начальное общее образование

В прошлом учебном году в начальной школе обучалось 380 учащихся. Завершился первый четырёхлетний цикл введения стандарта начальной школы.

По реализации федеральных государственных образовательных стандартов проучены все педагоги начальных классов, получены бесплатные учебники по основным предметам, поступило интерактивное и спортивное оборудование, введена внеурочная деятельность в школах.

С комплексной работой справились 82% обучающихся четвероклассников, с работой по русскому языку – 93%, по математике – 86%. Но самую лучшую оценку своей работы педагоги начальных классов могут получить от учителей-предметников пятого класса и их классного руководителя.

 

Основное общее образование

В новом учебном году предстоит начать освоение стандартов основного общего образования.

Курсы повышения квалификации прошли только 64% педагогов среднего звена, так как в регионе нет средств проучить всех. В район поступило 590 экземпляров бесплатных учебников, обеспеченность не 100%-ная. Некоторым школам учебники пришлось докупать на средства субвенции.

Несмотря на то, что в стандартах всех уровней заложен принцип преемственности, стандарт основного общего образования предполагает серьёзные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы.

По словам руководителя Рособрнадзора С.С. Кравцова, «ситуация в российских школах такова, что качество результатов обучения снижается от 5 класса к 7 классу, а ведь основное общее образование – это базовое образование». Таким образом, предполагается максимальный учёт особенностей детей современного подросткового возраста, ориентация на обеспечение их успешности.

По итогам 2014-2015 учебного года мы имеем следующие результаты: уровень обученности по сравнению с прошлым годом повысился и составляет 99,3%. Но, тем не менее, в районе 6 второгодников. Качество знаний также повысилось, на «4» и «5» учатся 47,6% учащихся.

К Государственной итоговой аттестации за курс основной школы были допущены все выпускники девятых классов, один выпускник вечерней школы вышел со справкой установленного образца, так как не сдал экзамены. Остальные получили аттестаты об основном общем образовании. Математику выше среднего по району сдали девятиклассники с. Полом (С.Ю. Саитова), д. Малахи (Л.И. Овечкина), с. Святица (Г.Г. Семёнова), п. Октябрьский (Т. Д. Некрасова), с. Талица (Н.Н. Лыскова). Русский язык со 100%-ным качеством сдали выпускники школ д. Леваны (Н.А. Соколова), с. Верхосунье (Т.А. Агафонова), п. Октябрьский (Л.Л. Злобина), д. Малахи (К.Г. Рылова), Филейской школы-интерната (Т.А. Агафонова), с. Талица (Н.Е. Корзунина).

В наступающем году ждут серьёзные изменения в ГИА за курс основной школы – к двум обязательным экзаменам добавится обязательная сдача двух экзаменов по выбору. А к 2020 году экзаменов по выбору будет четыре.

Первый заместитель министра образования и науки РФ Н.В. Третьяк заявила на областном совещании педагогов: «Детей с неполученными аттестатами будет больше, поэтому необходимо развитие профессионального обучения». Нам стоит начать изучать этот вопрос.

ЕГЭ в этом году сдавали 67 выпускников 11 классов и два выпускника прошлых лет. Не набрал минимального количества баллов один человек. Максимальные 95 баллов по русскому языку набрала М. Сущенко, выпускница Фалёнской средней школы (учитель Н.В. Матвеева). Выше среднеобластных имеют результаты по русскому языку выпускники Э.Н. Опушневой (Талицкая средняя школа).

Математику базового уровня сдавали 54% выпускников, сдали все, профильного уровня – 60%, не сдал один. Результаты выше среднеобластных у выпускников Октябрьской средней школы (Л.А. Лямина), Филейской школы-интерната (Р.М. Решетникова). Её выпускница, К. Четвертных единственная в районе набрала максимальные 20 баллов из 20 по математике базового уровня.

Выше среднеобластных показали результаты на экзаменах по выбору учащиеся Октябрьской школы (69 баллов по биологии, учитель А.А. Пойлова; обществознанию – 92 балла, истории – 72 балла, учитель С.И. Яговкина), учащиеся Фалёнской школы (53,67 балла по истории, учитель Н.А. Петрова). Шесть выпускников не сдали обществознание и один – историю. На этапе выбора с подобными учащимися надо работать.

 

Дополнительное образованием

В нашем районе результаты учреждений дополнительного образования таковы, что можно уверенно сказать: они способствуют развитию обучающихся. Охват детей в возрасте от 4 до 18 лет дополнительным образованием в 2014-2015 учебном году составил 83,7% обучающихся и воспитанников. Каждый пятый участвует в областных мероприятиях. В три раза увеличилось количество участников во Всероссийских и международных мероприятиях. Воспитанники трёх учреждений дополнительного образования детей впервые имеют 25 наград в заочных и очных мероприятиях Всероссийского уровня и 6 – международного. Этих ребят подготовили педагоги Дома детского творчества Е.М. Костицына, Л.В. Микрюкова, З.П. Кириллова, С.Н. Микрюкова, Н.Л. Хрулёва, С.С. Домрачева, педагоги детской школы искусств И.А. Смольникова и В.А. Чепурных, педагоги детско-юношеской спортивной школы М.П. Каратаева и Н.А. Копытов.

Ежегодно обучающиеся принимают участие в областных проектах. В этом году К. Лыскова из Талицы стала участницей Президентской ёлки, а М. Бельтюков (Талица) и С. Кулябин (Октябрьский) имеют возможность отдохнуть в международном детском центре «Артек».

 

Воспитание детей

Большую часть своей детской жизни человек проводит в стенах общеобразовательного учреждения. Значит, всё в нём должно способствовать воспитанию детей. На подготовку образовательных организаций к новому учебному году потрачено 856,4 тысячи рублей. Денежных средств крайне не хватает. Но можно в каждый уголок школы вложить душу, и он запомнится ребёнком как уголок уюта, красоты, чистоты, эстетического вкуса. А можно и не вкладывать ничего, и ничего не запечатлится от простых белых листов с напечатанным текстом...

В плане воспитания в общеобразовательных учреждениях, в том числе их обустроенности, есть в районе лучшие. Это школы с. Белая, д. Леваны, все учреждения дополнительного образования, отдельные группы в детских садах.

Следующий важный момент в воспитании – педагоги, которые постоянно должны демонстрировать своим ученикам умение учиться, готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений.

В образовательных учреждениях района работает 233 педагога, 27 из них имеют высшую категорию, 116 – первую, 5 – вторую. 64 процента педагогов аттестованы.

Важным моментом в воспитании является ценность каждого проводимого дела. 2015 год – знаковый для всей нашей страны. Отмечать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, в то время когда мир захватывает новая волна войн, очень ответственно и патриотично. Все мероприятия, подготовленные педагогами, проведены так, что способствовали воспитанию в детях общечеловеческих ценностей, чувств патриотизма, любви к родине, сохранению традиций. За активное участие в региональных, Всероссийских и международных мероприятиях 10 учащихся Фалёнской средней школы награждены бесплатными путёвками экскурсионной программы «Дорога жизни» по маршруту Санкт-Петербург – Ленинградская область.

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика