Размер шрифта:
Цвета сайта

Учитель года-2013 Учить и учиться

Под таким девизом проходил юбилейный десятый конкурс педагогов школ и дошкольного образования. Впервые на территории района конкурс «Учитель года» состоялся в 1993 году. В силу различных обстоятельств в проведении его был перерыв. И если в самом начале участвовали в нём только педагоги школ, то в 2006 году к конкурсному движению подключились педагоги дошкольного образования, а в 2007 году – педагоги дополнительного образования. За всё время проведения конкурса через испытания прошли 34 учителя, 11 педагогов дошкольного образования и 12 педагогов дополнительного образования. В конкурсе принимали участие 6 мужчин-педагогов, 7 человек участвовали повторно.

Об его открытии объявила победитель конкурса «Учитель года-2012» Е.В. Гребнева, которая по сложившейся традиции стала ведущей.

Участников и гостей юбилейного конкурса пришли поздравить глава района В.Е. Лысков и глава администрации района С.В. Комарицын, пожелавшие конкурсантам успехов, удачных выступлений, преодоления преград и побед, а членам жюри – быть строгими, но объективными. Уюта, тепла, доброжелательной обстановки, хороших учеников пожелал С.Г. Шулятников, директор Фалёнской средней школы, где в очередной раз проходил конкурс.

А затем вопрос на засыпку задали организатору и вдохновителю самого первого, состоявшегося в 1993 году, конкурса «Учитель года» Е.И. Яшкиной. Елена Ивановна, не задумываясь, как будто это было вчера, ответила, что проходил конкурс в два этапа, а первые его участники на теоретические вопросы отвечали со сцены во время августовской педагогической конференции. Не засыпались с ответами на вопросы и участники того конкурса. В.П. Карелина проводила урок химии в 10 классе Октябрьской средней школы. Причём класс был сборным – из учащихся Октябрьского, Петрунёнок, Подоплёк и Святицы. Б.В. Саламатов раскрыл тайну первого обещанного приза победителю: телевизор никто не получил. А В.А. Ситников дополнил, что наградой за первое (В.П. Карелина и В.А. Ситников) и второе (Б.В. Саламатов) места стали чайные сервизы. Напоминаю, что было это в не столь экономически благополучном 1993 году.

Затем на импровизированную сцену пригласили тех, кому в течение двух дней предстояло пройти конкурсные испытания. В номинации «Учитель года» участие приняли учитель географии Талицкой средней школы Наталья Викторовна Татарских и учитель начальных классов Левановской основной школы Елена Владимировна Шалыгина, в номинации «Педагог дошкольного образования», воспитатель первой младшей группы детского сада «Родничок» п. Фалёнки Елена Георгиевна Градобоева и воспитатель детского сада «Буратино» п. Октябрьский Ольга Васильевна Курочкина.

Заведующая отделом образования администрации района Н.А. Перевощикова вручила перед началом конкурса самую первую награду. Победителем в заочном конкурсе эссе «Моя педагогическая философия» стала Н.В. Татарских.

Первое конкурсное испытание «Визитная карточка». А вот как преподнести себя, новичкам продемонстрировали победители конкурсов предыдущих лет. В номинации «Учитель года» это были В.А. Ситников, Е.М. Прокопович, М.М. Степина, О.Ю. Катаева, Н.А. Чиркова, И.А. Лыскова, Е.Н. Котлячкова, Э.В. Корепанова, Н.В. Огородова. В номинации «Педагог дополнительного образования» – Ю.В. Четвертных, М.П. Каратаева и С.А. Бельтюков, а в номинации «Педагог дошкольного образования» – Н.Л. Чуракова, Ю.В. Гузынина, Н.А. Калинина и Н.Г. Овсянникова.

Затем слово предоставили участникам конкурса «Учитель года-2013», которые в стихах, с демонстрацией слайдов, с помощью учеников и коллег рассказали о себе, своих увлечениях, достижениях и успехах, и, конечно, о своём надёжном тыле – своей семье.

Приступили к работе судьи. Помимо профессионального жюри, оценку свою давало общественное (Е.И. Яшкина, Н.В. Смольникова, Т.В. Бурова) и детское жюри (ученицы 10 «а» класса Фалёнской средней школы Анастасия Лесникова, Дарья Обухова и Мария Возженникова).

Вторым конкурсным испытанием для педагогов дошкольного образования стало открытое занятие с детьми. Его Е.Г. Градобоева и О.В. Курочкина проводили с воспитанниками детского сада «Буратино» п. Фалёнки. Е.В. Шалыгина показала учебное занятие со второклассниками на тему «Разделительный мягкий знак в словах», а Н.В. Татарских начала с семиклассниками тему «Австралия». Завершилось испытание для каждой из участниц самоанализом (что получилось, что нет) и ответами на вопросы членов жюри.

Следующий этап конкурса «Методическое объединение» и «Творческая презентация». Педагоги рассказывали о реализации системно-деятельного подхода в образовании школьников, активизации познавательной деятельности, развитии творческих способностей, диагностике и мониторинге занятий.

Первый конкурсный день завершили беседы с родителями. «Всегда ли мы понимаем своих детей» – такую тему выбрали родители шестиклассников. Выясняли они это вместе с Н.В. Татарских. И пришли к выводу: надо любить детей, доверять им, участвовать в их делах, уважать, видеть в ребёнке личность, жить его интересами, стать такими, чтобы ребёнок гордился мамой и папой.

Родители второклассников и Е.В. Шалыгина обсуждали, что делать, если ребёнок перестал слушаться.

Самым оживлённым всегда бывает конкурсное испытание «Мастер-класс». Присутствующие становятся не просто наблюдателями, они учатся тому, что преподают им конкурсанты.

Е.В. Шалыгина рассказала и продемонстрировала, что такое современное портфолио. О.В. Курочкина учила своих помощников нетрадиционному рисованию – с помощью соли, клея, растворов красок. Это не только увлекательно и интересно, но ещё и развивает у малышей тактильные ощущения, фантазию.

Н.В. Татарских научила пользоваться тематическими картами, что позволяет найти на географической карте нужную точку, узнать о климате в конкретной местности, флоре и фауне, наличии полезных ископаемых.

Е.Г. Градобоева показала, как с помощью обычных пробок от бутылок, макаронных изделий, гороха, фасоли и других подручных материалов развивать у детей мелкую моторику.

Заключительным этапом конкурса был разговор с учащимися. Н.В. Татарских говорила с семиклассниками о красоте, а Е.В. Шалыгина с учениками четвёртого класса о том, легко ли признаваться в своих ошибках.

И, наконец, финал, двухдневный путь к которому самим участникам казался очень долгим. Первыми своего победителя назвало детское жюри. Приз – мягкую игрушку – вручили Е.В. Шалыгиной. Общественное жюри отдало предпочтение Н.В. Татарских. Интригу разрешил глава администрации района С.В. Комарицын, который объявил окончательные итоги. Первое место в номинации «Учитель года» присуждено обеим участницам – учителю начальных классов Левановской основной школы Елене Владимировне Шалыгиной и учителю географии Талицкой средней школы Наталья Викторовне Татарских, набравшим в конкурсных испытаниях баллы, различающиеся всего на одну десятую. Призёрами конкурса в номинации «Педагог дошкольного образования» стали воспитатель детского сада «Буратино» п. Октябрьский Ольга Васильевна Курочкина и воспитатель детского сада «Родничок» п. Фалёнки Елена Георгиевна Градобоева.

Чем стал конкурс для участниц?

Е.В. Шалыгина: «Новой ступенькой в педагогической деятельности».

О.В. Курочкина: «Подведением итогов, работой над ошибками».

Е.Г. Градобоева: «Заставил поверить в свои силы».

Н.В. Татарских: «Посмотрели на других и себя со стороны. Оказывается, мы многое можем, многое умеем».

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика