Размер шрифта:
Цвета сайта

Какой пацан не мечтает стать дальнобойщиком! Дмитрий Алексеевич Зверев - водитель крупногабаритной фуры.

Мой собеседник уже более двадцати лет за рулем, из них двенадцать ездит на дальние расстояния - такая у него работа. Дмитрий Алексеевич Зверев - водитель крупногабаритной фуры. В интервью он рассказывает о работе дальнобойщика и о том, что было основным мотивом связать свою жизнь с этой профессией.

– Как будет проще на «ты» или на «вы»? (обращаюсь  я к Дмитрию)

– Конечно на «ты».

Договорились! Дима, с чем связан выбор профессии? Как ты начинал свою деятельность?

– В 1990 году от военкомата выучился на автокрановщика и получил водительские права. Кстати, похвастаюсь – я отличник Кирово-Чепецкой автошколы, моя фотография висела на Доске Почета. В армии служил водителем, испытал разные марки автомобилей: ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КрАЗ-250. После дембеля уехал на север, устроился крановщиком. Однако условия труда со временем поменялись, стали хуже. Я вернулся домой, в Фаленки, работал у предпринимателя на КамАЗе. После перебрался в Глазов и снова сел за баранку на этот раз большегрузной фуры Volvo (Вольво). Перевозил грузы по заданию своего работодателя. С 2005 года работаю на себя, самостоятельно подыскиваю клиентов для перевозки грузов и доставляю товар до места назначения.

Почему решил связать свою жизнь с этой работой?

– По семейным обстоятельствам. Судьба сама подвела меня к этому. Я и не жалею, мне нравится, другую работу не хочу. По сути, я сейчас не только водитель, я и бухгалтер, я и менеджер – все в одном лице. Сам нахожу клиентов, сам просчитываю выгоду сделки.

– Какие грузы возишь, если не секрет?

– Товары народного потребления: хозтовары, продукты, технику, стройматериалы.

– Тебе пришлось поработать на разных машинах, а какой марке автомобиля отдают предпочтение дальнобойщики?

– Это на любителя, за всех сказать не могу. Для меня лучше Volvo нет. Хотя DAW тоже неплохая машина.

Что привлекает в работе?

– Каждый день новые города, новые люди, это своего рода путешествие, а значит романтика. Какой пацан не мечтает стать дальнобойщиком!

– Расскажи про самые интересные места, в которых побывал. Есть ли возможность в рабочем рейсе побыть в роли туриста?

– Я в основном езжу по России, за границей был лишь в Манчьжурии (Китай) и Усть-Каменогорске (Казахстан). Из наших городов мне очень нравятся Петербург, Новосибирск. По возможности стараюсь погулять по городу, а порой нахожу время и для экскурсий, к примеру, в Новосибирске был в зоопарке, катался на пароходе по Оби.

– Как долго длится рейс? Какой режим у дальнобойщика?

– Иногда отлучаюсь из дома на день, а иногда на полторы-две недели. Все зависит от груза и от дальности поездки.

– В дальних рейсах одолевает усталость, сон. Как борешься с желанием поспать в дороге?

– Сплю. Не за рулем, конечно, – останавливаюсь на стоянках, и минут тридцать мне хватает, чтобы восстановить силы.

– Что скажешь о качестве дорог?

– Дороги  в удовлетворительном состоянии. Конечно в центре, в мегаполисах, трассы намного лучше, в глубинке похуже, особенно в средней полосе России.

– Какую музыку слушаешь в дороге?

– Всякую, но предпочитаю «Авторадио», «Радио Шансон», «Юмор FM».

– Есть ли у водителей-дальнобойщиков какие-то приметы, суеверия?

– У меня нет, я не суеверный. О других не знаю.

– Существует ли водительская солидарность на дороге, допустим, приключилась поломка – помогают ли другие водители?

– В нашем регионе редко, в основном помогают только «свои», а вот в Сибири, начиная от Иркутска, это практикуется. Под «своими» я имею в виду таких, как я, водителей дальних рейсов. Вообще, дальнобойщики – это целое братство, где важна взаимовыручка, ведь в дороге всякое случается.

– Какие неприятности, а, может быть, опасности, подстерегают в дороге дальнобойщика?

– Основная – это лихачи, по вине которых можно вляпаться в ДТП со всеми дальнейшими последствиями. Поломки в дороге – тоже малоприятный факт. Да разные неприятности могут быть, но спасает большой стаж вождения, опыт.

Какими качествами должен обладать водитель, чтобы работать дальнобойщиком?

Это мужская работа. Ты должен быть терпеливым, уверенным, хорошо разбираться в своем деле, а главное – надо любить дорогу и свою машину.

– Дима, что пожелаешь всем водителям?

– Пожелаю гладкой дороги и, как говорят у нас, ни гвоздя, ни жезла!

Картинка для слайдшоу: 

Аналитика

Яндекс.Метрика